Posted 29 марта 2021,, 05:56

Published 29 марта 2021,, 05:56

Modified 7 марта, 14:02

Updated 7 марта, 14:02

Хуже отравленной жвачки: миф о ментальной войне Запада напоминают советские времена

Хуже отравленной жвачки: миф о ментальной войне Запада напоминают советские времена

29 марта 2021, 05:56
Заявление крупного военного чиновника о том, что Запад развязал против России «ментальную войну» мало чем отличаются от пропагандистских пугалок советской эпохи

Как уже сообщали «Новые Известия» советник министра обороны РФ Андрей Ильницкий заявил, что западные страны во главе с США развязали против России «ментальную войну», поскольку разжигать войну напрямую они не решаются из-за современного оружия, которое есть у России, в том числе ядерного:

«...возникает новый тип войн. Если ранее в классических войнах целью было уничтожить живую силу противника, в кибервойнах основная задача - уничтожить инфраструктуру противника, а целью новой войны является изменение ментальной, цивилизационной основы общества противника. Я бы назвал этот тип войны ментальным», - заявил он в интервью журналу «Арсенал Отечества».

По мнению Ильницкого главная угроза этой войны в том, что ее последствия проявляются не сразу, а через поколение, тогда, как уже невозможно что-либо изменить, а основными принципам противостояния ей он назвал суверенизацию интернета, обучение информационному противодействию в военной и гражданской сферах, перезагрузку молодежной политики, а также возобновление диалога с «консервативным большинством».

Это заявление идет в русле путинского. В конце февраля Путин сказал, что на международном уровне Россию пытаются взять под внешний контроль, «спровоцировать внутреннюю нестабильность» и таким образом сдерживать её развитие. В Кремле говорили, что на некоторые страны оказывается «беспрецедентное давление» за сотрудничество с Россией по поставкам вакцины «Спутник V».

Кроме того, глава Центризбиркома (ЦИК) Элла Памфилова предупредила, что США предпримут попытку «оттоптаться» на предстоящих выборах в России, а глава МИД Сергей Лавров считает, что России необходимо постепенно отходить от использования «контролируемых Западом» платёжных систем и расчётов в долларах. О том, что Россия готова к тому, что её полностью отключат от мирового интернета, говорил и Дмитрий Медведев.

Не остался в стороне и лидер коммунистов Геннадий Зюганов, который написал в своем блоге:

«Если мы не отстоим Победу, не одолеем англосаксонское нашествие на нашу культуру, язык, традиции, не вернемся к великой идее социализма, единство страны не удержать. Подлинная консолидация возможна только на основе Программы КПРФ, на синтезе русской идеи и социалистического идеала!»

Вся эта антизападная кампания вызвала оторопь у оппозиционно настроенной части общества.

К примеру, журналист Глеб Сташков в связи с ними напомнил советские времена:

«Когда я был маленьким, ходили слухи, что американцы приезжают в Советский Союз и раздают советским детям отравленные жвачки.

Ничего не меняется. И даже люди не меняются. Я думаю, те самые, которые сорок лет назад болтали про жвачки, сейчас разглагольствуют о ментальной войне.

А главное – их не опровергнуть.

Тогда было не опровергнуть, потому что ни одного живого американца мы не видели. И никто нам жвачку не предлагал.

А сейчас не опровергнуть, поскольку хрен его знает, что такое ментальная война и какие у нее последствия, тем более что они проявятся через поколение.

А еще мне попалась статья «Закон свободной воли. Как уберечь себя от похищения инопланетянами?». Да не хочу я беречься! Пусть меня похитят. Такова моя свободная воля...»

Политолог Илья Гращенков уверен, что во властных структурах страны идет нешуточная борьба за идеологическое лидерство:

«В общем, только мы вчера удивились идее секретаря Совбеза Николая Патрушева, который пообещал доложить президенту о мерах по пресечению попыток внедрения западных идеалов, угрожающих общественному согласию и политической стабильности России, как его опередили ребята из Минобороны, сразу объявив ментальную войну всему западному человечеству.

Но если говорить серьезно, то высказывания Патрушева и Ильницкого – это уже внутренняя конкуренция за право выступать идеологами стратегии «Россия – осажденная крепость». Потому что для внешнего мира, как и для внутренней политики, эта концепция имеет однозначный сценарий: максимальное закручивание гаек внутри страны и переход к т.н. «политике маккартизма», т.е. не только выявления «агентов запада», но и их устранение из общественной жизни.

Зато внутри самой системы может развернуться борьба между тремя основными силами: спецслужбами (в одном из сценариев существовала идея объединение всех ветвей в единое министерство госбезопасности – МГБ), военными и гражданскими «силовиками». Все они понимают, что для простоты управления населения нужно изолировать страну от внешних и независимых источников информации, зато не очень понимают, как в таких условиях зарабатывать деньги, поддерживать экономику и выживать самим, в ситуации ужесточения внутривидовой конкуренции.

Поэтому аккуратные вбросы «осажденцев» про контуры новой политики – это не просто прощупывание почвы, но и заявка на идеологическое первенство в этой модели. Вопрос, конечно, еще и в том, каким образом может быть применена эта идеология. От мягкого варианта «театрального изоляционизма» до вполне жесткого реального, по типу советского «железного занавеса»...»

"