Posted 28 августа 2021, 18:42
Published 28 августа 2021, 18:42
Modified 7 марта, 13:21
Updated 7 марта, 13:21
Как уже сообщили «Новые Известия», российский бомбардировщик Су-24 потерпел крушение под Пермью в Верещагинском районе, между деревнями Кривчана и Сепыч, выполняя тренировочный полет. Экипажу самолета удалось катапультироваться. Предварительная причина крушения самолета - отказ техники. Этот полет был первым на дальнее расстояние после ремонта. И последним.
Очевидцы говорят, что слышали взрыв, видели дым и двух парашютистов.
Полёт выполнялся без боекомплекта, борт упал в лес, разрушений на земле нет. Кругом пахнет соляркой, самый большой обломок — подвесной топливный бак (на фото), все присыпано землей. Это уже пятый самолет российских ВВС, потерянный за последний месяц.
31 июля в Хабаровском крае над Охотским морем упал Су-35С.
14 августа в Турции упал Бе-200.
17 августа в Московской области разбился Ил-112.
18 августа в Астраханской области разбился Миг-29.
27 августа в Пермском крае разбился Су-24.
Одну крайне интересную подробность происшествия отметил сетевой аналитик Анатолий Несмиян:
«Небольшой штрих вчерашнего крушения самолета Су-24 в Прикамье. Некий «источник ТАСС» сообщил, что «...после приземления члены экипажа самостоятельно дошли за помощью в деревню Заполье и по телефону связались с командованием...»
Как-то сняли были фильм по роману писателя Бушкова «Охота на пиранью» про похождения супермена-морпеха, которого судьба и командование забросили в тайгу на родную территорию выполнить особой важности задание. Он там попал в плен к местному реконструктору-олигарху, слегка уехавшему на теме России, которую мы потеряли, потом на него охотились, он, понятно, выжил и всем навалял, ну не суть. Фильм снимался во времена повальной моды на треш, а потому в нем был момент, когда главгерой (вместе с женщиной, конечно) выходит из тайги в какое-то запойное (а какое еще?) сибирское поселение и ищет там почту позвонить командованию - доложить обстановку. Других средств связи на ближайшие километров двести, понятно, не было. Для фильма сюжет еще куда ни шло, тем более, бравый морпех только-только был в плену, откуда у него связи с руководством взяться.
А вот когда такой киношный сюжет повторяется в реальной жизни, тут, конечно, возникают вопросы. Су-24, понятно, не самолет 5 поколения, немножечко постарше будет. Но где у пилотов аварийная связь? Хоть какая-то? Чтобы доложить командованию, два летчика со сломанными руками (у одного две руки, у другого одна) пробираются по местным буеракам-чащам, выходят на деревню и только там находят завалящий сотовый телефон? А если бы у них не руки были сломаны, а что поважнее? Как руководство получит доклад? Из ракетницы стрелять вверх, авось с МКС засекут?»
Разумеется, в социальных сетях и СМИ главной причиной авиакатастроф последних недель называется… август. Дескать, этот месяц прославился в России разного рода неприятностями: путч 1991 года и гибель «Курска», взрывы в московском метро… Однако тот же Несмиян не склонен доверять этим странным мистическим объяснениям:
«Август принято считать месяцем катастроф, а потому авиакатастрофы с гибелью самолетов и экипажей отнесли именно на зловредность месяца. Однако сам по себе август, наверное, особо и ни при чем. Рассыпается инфраструктура, уходят специалисты, разворовываются остатки советского наследства, а на новое у нынешних нет ни рук, ни мозгов, ни побудительных мотивов. Ну, и, конечно, фатально дичает управление — неудивительно, что число аварий, катастроф и всевозможных хлопков-потоплений-возгораний растет. (…)
Август здесь вообще не при делах — у нас все 12 месяцев в году август. И каждый день недели — либо понедельник, либо пятница. А часы насмерть заклинило на Часе Быка…»
Публицист Леонид Лялин отметил серию авиакатастроф по традиции поэтически:
Сложилась трудная ситуация:
Рожденные ползать и авиация.
Совсем с полетами сложно стало,
Поди, иногенты сидят у штурвала.
Ещё немного и рухнут на крыши,
Проверьте воздух ведь Навальный им дышит!
И законы физики куцые,
На соответствие их Конституции.
А чтоб вовсе не было лишних споров,
На каждый борт садим двоих ревизоров.
Выдайте, чтоб совсем не бояться
Лётчикам не пятнадцать тысяч, а двадцать!