Posted 28 июля 2022,, 15:16

Published 28 июля 2022,, 15:16

Modified 25 декабря 2022,, 18:56

Updated 25 декабря 2022,, 18:56

Давид и Даниил Либерманы.

Продать себя: выходцы из России учредили в Америке необычный инвестиционный фонд

28 июля 2022, 15:16
Фото: Anastasia Blackman
Давид и Даниил Либерманы.
Братья Либерманы приравняли человека к самому обычному стартапу, вкладываясь в который, можно будет хорошо заработать в будущем.

В Америке становится все более популярной идея по продаже акций самого себя, которая зародилась в семье выходцев из России братьев Даниила и Давида Либерманов. Они считают, что любой человек — это такой же стартап со своими планами и идеями, а стало быть, нет никаких причин, чтобы не выпустить акции имени себя и торговать ими на фондовом рынке.

Перед этим, глобальные предприниматели Даниил и Давид Либерманы и их сестры, Мария и Анна — успели поработать в России. Они родились и выросли в Москве, в семье советских биофизиков.

В 2005 году Даниил и Дэвид основали свою первую компанию Sibilant Interactive - студию по разработке анимационных игр, основной целью которой было революционизировать MMO-игры. Затем, в 2009 году они основали Concept Space, одну из крупнейших анимационных студий в России, которая разработала собственные технологии, позволяющие создавать высококачественную CGI-анимацию быстрее (получасовой эпизод за неделю) и дешевле, чем делало это большинство анимационных студий в мире.

В 2008 году братья Либерман стали соучредителями Kanobu - крупнейшей российской социальной сети для видеоигр с более чем 6 миллионами уникальных просмотров ежемесячно. В 2011 году Kanobu был приобретен российской поисковой системой Rambler, а предприимчивая семья решила попробовать себя в Голливуде, создав венчурный фонд и собственный стартап

Дэвид и Дэниел активно управляют своими компаниями, но не удовлетворились достигнутым и решили продавать самих себя. Вместе с сёстрами они основали холдинг The Libermans Company, через который намереваются управлять своими доходами и активами, прибылью и долгами, а также зарплатами, бонусами и интеллектуальной собственностью. А кроме того, инвестировать в свои и в чужие стартапы. Либерманы хотят таким образом позволить людям продавать акции самих себя и привлечь к этому уже известных в обществе людей. Причем. акции самих себя они уже продают. По мысли предпринимателей, покупая фьючерсы их компании, люди покупают таким образом и долю в будущем самих Либерманов, сообщает влиятельное американское издание The New Yorker, посвятившее братьям большой материал.

Уже к июлю этого года братья продали примерно 3% фьючерсов на сумму $400 млн, а к концу года они хотят зарегистрироваться на фондовом рынке.

Между тем, издание отмечает, что идея инвестиций в человека - это отнюдь не изобретение Либерманов и приводит в пример знаменитого рок-музыканта Дэвида Боуи, который еще в 1997 году выпустил облигации с обещанием выплачивать по ним 7,9% от дохода с исполнения своих песен. И таких примеров много, в том числе и профессиональном спорте: там инвесторы зарабатывают долю от доходов спортсменов.

Либерманы уверены, что как актив, люди намного привлекательнее, чем привычные проекты. В отличие от многих стартапов, которые умирают, практически не родившись, люди имеют гораздо больше шансов жить долго, принося прибыль. Именно поэтому, гораздо выгоднее вложить средства в оригинально мыслящего молодого бизнесмена или начинающего рэпера. При этом, разумеется, что, к примеру, в библиотекарей, медсестер или учителей вкладывать деньги бесполезно….

В прошлом году братья с одним из своих партнеров вложили около 2 миллионов долларов в 20-летниюю YouTube-блогершу Марину Могилко, а та в свою очередь, обязана будет на протяжении 30 лет выплачивать им 5% от своих будущих доходов. Зато теперь блогерша смогла увеличить свой штат. Да, риск существует и довольно высокий, но вдруг она станет мега-звездой, к чему имеет все предпосылки. Тогда и отдача будет огромной.

Правда, скептики не видят разницы между обычным кредитом, который она могла бы взять, и такого рода инвестицией. Но Либерманы уверены, что разница есть, и что она психологическая: это отличный способ поддержки предприимчивых людей, умеющих, как Марина Могилко, воплощать в жизнь свои мечты, а также прекрасный инструмент для бизнесменов, желающих поделиться своими средствами с другими людьми. По мысли предпринимателей это помогает и равномерному распределению накопленных денег, и созданию сетей поддержки начинающим бизнесменам.

Критики Либерманов называют их проект этаким «договорным рабством», а некоторые экономисты считают такую свободу действий со стороны предпринимателя хорошей только в теории, но недостижимой на практике: венчурные инвесторы в любом случае начнут убеждать человека приносить больше прибыли и себе, и разумеется, им. А с таким давлением справиться будет нелегко. Кроме того, все мы люди, а потому человек, получивший инвестиции, вполне способен взять, да и улететь на Багамы, чтобы радостно просадить там все вложенные в него денежки. Впрочем, Либерманы и не отрицают такой возможности, говоря, что это столь же рискованные вложения, что и в любой начинающий стартап, судьбу которого предсказать невозможно. Но ведь и сами продавцам акций самих себя не могут не понимать, что вложения в них не вечны, и могут очень скоро прекратиться, если они начнут бездельничать.

Проект Либерманов предполагает, что человека, как и перспективный стартап будут оценивать по его будущему. Когда он станет зарабатывать намного больше, чем сейчас.

"