Posted 28 марта 2019, 19:44

Published 28 марта 2019, 19:44

Modified 7 марта, 16:12

Updated 7 марта, 16:12

Вопрос дня: смогут ли китайцы выпить Байкал?

28 марта 2019, 19:44
Сюжет
Суды
Простейшие подсчеты показывают, что никакой угрозы озеру продажа байкальской воды в Китай не несет

«Новые Известия» уже неоднократно писали о строительстве на Байкале завода по розливу воды. Протесты против работы этого предприятия выражали и экологи, и жители Иркутской области, и многие известные люди, а знаменитый дизайнер, уроженец Иркутска Сергей Зверев даже вышел с плакатом на Красную площадь и попал в отделение полиции. Эти акции дали результат: недавно суд Иркутска признал незаконным разрешение на строительство завода по розливу байкальской воды. Оказалось, что завод принадлежит китайской фирме, а поставлять воду планировалось преимущественно в Китай.

Однако не все так просто с этой байкальской водой, заводом и Китаем. Аргументированный взгляд на эту проблему «с другой стороны баррикад» изложил в ФБ московский аналитик Алексей Павлюц:

«Про китайцев, которые скоро выпьют всю воду из Байкала. С удивлением обнаружил, что в природе есть особи, которые на полном серьезе верят что забор воды из Байкала, ее розлив в бутылки и продажа в Китай могут нанести озеру ущерб. Не сейчас так в перспективе.

Ну так давайте возьмем и посчитаем!

Ангара в истоке несет 1,9 тыс. куб. м. в секунду (Википедия). Для совсем тупых и жертв ЕГЭ: Ангара, это река, которая ВЫТЕКАЕТ из Байкала. Она там по дороге еще целый каскад ГЭС питает.

Куб. метр - это 1 тыс. литров, т.е. Ангара - это 1,9 млн литров в секунду или 100 тыс. стандартных девятнадцатилитровых бутылей В СЕКУНДУ.

В году 31 млн 536 тыс. секунд, то есть за год Ангара выносит 3,1536E+12 или три триллиона девятнадцатилитровых бутылей воды.

Если каждый из 1,7 млрд китайцев будет по совету врачей выпивать 2 литра воды в день, то это будет всего 39 тыс. литров в секунду (в этом месте надо делать робкие попытки посчитать), что составит 2% от потока Ангары в ее истоке (месте выхода из Байкала).

Медленно: 2 литра в сутки на каждого китайца - это 2% от стока Ангары. Литр в сутки - 1%. Так совпало.

Домашнее задание: пересчитать этот объем в число ЖД вагонов в день, груженых девятнадцатилитровыми бутылями. Данные по объему и грузоподъемности вагона нагуглить самостоятельно. (Спойлер: Вы поймете, что нет таких ЖД магистралей, чтобы могли таки объемы транспортировать.)

Так вот, на основании этих расчетов, для выполнения которых достаточно школьного курса арифметики и начальных навыков пользования «Гуглом», я оставляю за собой право считать умственно неполноценным каждого, кто высказывает более одного раза мысль о том, что китайцы могут выпить Байкал, а бутилирование воды может нанести ему ущерб.

Искренне Ваш,

Капитан Очевидность!»

И действительно, с этим не поспоришь. Однако остается другая проблема, о которой упомянули несколько комментаторов этого поста, но которая к Китаю ровно никакого отношения не имеет.

«Ущерб уже нанесен. Но не бутилированием, а строительством завода. Там уже и нефтепродукты разлить успели и все как обычно...»

«Беспокоит не то, что воду выпьют китайцы в буквальном смысле. Беспокоит комплекс проблем, которые уже существуют (зеленые водоросли завелись, Байкал мелеет, леса вокруг горят каждый год, застройка заповедной зоны, мусор на берегах озера, вырубка леса и вишенка это конечно ЦБК) , ну а ещё один заводик на берегу стал последней каплей...»

Кстати, столь же логично Алексей Павлюц ответил и на более общий вопрос о «китайской экспансии» в Сибири, который ему задал Сергей Иванов:

«Проблема не столько с самой водой, с лесом и с экологией, а с тем, что наши китайские друзья под сурдинку забирают в долгосрочную аренду сибирскую землицу. Китайские бизнесмены обосновываются на этих землях, начинают по-хозяйски практиковать свои национальные порядки, местное население идёт работать на китайские предприятия, а местное же начальство получает от китайских бизнесменов разного рода материальное вспомоществование.

Пройдет пара десятилетий, как случится известного рода нежданчик, о котором даже говорить не хочется. Обращаю внимание комментаторов, что в аренду китайским друзьям сдаются территории не только на расстоянии от наших с Китаем государственных границ, а чаще сдаются наши территории, прилегающие к границе соседа, что ещё больше усугубляет возможные исходы данной ситуации в будущем. Кстати, изучающие карту Сибири с территориями, отданными в аренду, подтвердят, что упомянутых территорий вдоль границ значительно больше, чем территорий внутри этого края.

Вопрос, банальный и риторический, но важный, так сказать, на засыпку: сколько можно нам жить за счёт продажи нефти, газа, леса, а теперь ещё и питьевой воды, при всем при этом рискуя своими территориями, рискуя в буквальном смысле этого слова? Почему мы, россияне, не заходим на территории нашего соседа, Китая, с подобными же экономическими интересами?»

«А чего плохого в том, что пустующие земли сельхозназначения сдают в аренду тем, кто хочет их обрабатывать? Китайцы совершенно такие же практические бизнесмены и инвесторы как и многие другие. В Россию они приезжают вахтовым методом делать бизнес. Кто и зачем качает "китайскую угрозу" -это вообще загадка...» - отвечает автор.

Подпишитесь