Posted 27 ноября 2019,, 17:39

Published 27 ноября 2019,, 17:39

Modified 7 марта, 15:16

Updated 7 марта, 15:16

Гарегин Тосунян: “Борьба с мошенниками ведется через корпоративные институты"

Гарегин Тосунян: “Борьба с мошенниками ведется через корпоративные институты"

27 ноября 2019, 17:39
Фото: zen.yandex.com
Платформа антифрод-мониторинг станет централизованным решением для банков по борьбе с воровством денег со счетов граждан. Эксперт отметил, что банками в настоящее время и так ведется серьезная работа по обеспечению безопасности средств граждан.
Сюжет
Банки

Гарегин Тосунян, президент Ассоциации российских банков (АРБ) в комментарии “НИ” пояснил, что важно, чтобы в будущем подключение к такой системе было бы добровольным, и отказ от ее использования не имел негативных последствий:

“В области борьбы с мошенниками у каждой страны – своя специфика. Борьба ведется через корпоративные институты. Сами банки договариваются, и в той зоне взаимного доверия, в которой они готовы работать, они обмениваются информацией.

У нас тоже такое есть, хотя и не афишируется. Банки обмениваются друг с другом и с ЦБ яркими примерами афер. Почему это не афишируется: потому что банк не хочет делиться публично своими проблемами, но готов информировать ЦБ о неправомерных действиях, а ЦБ ставит в известность другие банки о том, что появились новые схемы мошеннических действий, не расшифровывая источник.

Источник себя не расшифровывает, чтобы не возникло беспокойство у клиентов. Такая работа ведется.

Я многократно напоминал об этом на конференции по банковской безопасности, которая ежегодно проходит в Магнитогорске, и, если сейчас создается единая система антифрод-мониторинга, это не означает, что до сих пор банковское сообщество не занималось пристально системой безопасности.

Вопрос с том, в обязательном ли порядке все должны будут подключаться к создаваемой платформе. Я противник того, чтобы принудительно заставлять входить, но, если платежная система не входит, то доверие к ней будет меньше, чем к той, которая подключена к возможности мониторинга безопасности. Я бы пошел по пути добровольного объединения, не загоняя всех насильственно в т.н. светлое будущее”.

"