Posted 27 ноября 2018,, 11:59

Published 27 ноября 2018,, 11:59

Modified 7 марта, 16:30

Updated 7 марта, 16:30

Эксперт: на рынке такси идёт настоящая война

Эксперт: на рынке такси идёт настоящая война

27 ноября 2018, 11:59
В результате безопасности такси и дорожного движения упала до предельно низкого уровня.
Сюжет
Такси

Новый пост, посвящённый безопасности такси и основанный на крайне любопытном сравнении двух типов сервиса – зарубежного и отечественного, посвятил в ФБ начальник ситуационного центра ЦОДД Александр Евсин:

Некоторые непоследовательные защитники агрегаторов такси, часто приводят в пример Booking. Мол, это то же самое. Нет, это не то же самое. Знаете, как бы выглядело то же самое?

Все 3-звездочные отели были бы по одной цене. Цену назначал бы Booking, а не владелец отеля. И плевать, какой это отель: новый, старый, в аренде, в собственности, какое место и прочие тысячи параметров, которые определяют цену. При этом вы не смогли бы найти предложений отелей, потому что рынок заказов был бы монополизирован Bookingом.

В итоге что получилось бы, если бы вдруг отели попали под диктат Booking? Вы бы конечно заказали отель именно у Booking, вам просто негде было бы заказывать больше... А отелям, что характерно, неоткуда было бы получать клиентов.

Ну да, все бы 3-звездочный отели, например стоили бы 300 руб./сутки. Заселялись бы вы не в Hotel Atlantic, а в Booking.Hotel #4578.77. Вас с высокой вероятностью бы там ждал слегка не в себе консьерж, жующий насвай, отсутствие отопления, грязное белье, тухлая еда и прочие «прелести». Иногда (не особенно часто, но иногда) у отеля падала бы крыша, убивая и калеча постояльцев. Хозяин отеля не имел бы возможности и прав выбирать клиентов, а также устанавливать цену (а соответственно и регулировать соответствие цены и качества). А с полученных у вас 300 рублей, 30% он отдал бы за подгон заказа. Отель числился бы за фирмой-однодневкой, и когда у вас что-то пошло бы не так, вы не имели бы никаких устойчивых контактных лиц кроме Booking. Но Booking послал бы вас подальше, и посоветовал бы обратиться к фирме однодневке. Ну или к консьержу Абубараку, который жуёт насвай и не имеет ни гроша за душой, и даже если бы захотел чем помочь, то просто не смог бы.

Так что аналогия неуместна. Возможно Booking когда-то и переродится в нечто неприятное, но пока это действительно удобное поле взаимодействия клиентов и поставщиков услуг, в котором Booking выполняет роль коммуникатора отелей и их клиентов, не навязывая правила игры. Вы прекрасно понимаете какой отель вы выбираете, стоимость назначает сам отель, вы наконец сами ищите отель, а в агрегаторе это выглядело бы так:

- Где хотите отдохнуть? - В Сочи - Вот вам отель Booking.Hotel #3452.79 консьерж Аслан, цена 200 руб. за ночь

А, ну да... Замена навязанного выбора, была бы платная. И потом вам все-равно не дали бы выбрать, а предложили другой Booking.Hotel #7452.81 консьерж Сулейман, но цена 350 руб. за ночь (увеличенный спрос).

Вот такой был бы Booking, если бы он был как, например, Я.Такси....

Агрегаторы такси в России, особенно такие крупные как Я.Такси начав очень хорошо и совершив много правильного на рынке, переродились в монстра. Сейчас это приводит к настоящей катастрофе в эконом-классе такси - растёт аварийность и падает качество услуг. Хотя цена, да - маленькая! Но она уже до такой степени маленькая, что водителем в эконом-класс нормальный человек не пойдёт! Туда идут люди, которым просто некуда податься. От несчастных бедолаг, работающих за гроши, многократно превышая безопасное время работы за рулем, до невменяемых наркоманов. Этот процесс уже начался. И его динамика пугает.

Происходит это только по одной причине. Пользуясь пробелами в законодательстве, а возможно и намерено консервируя такое положение, например, покупая лоббистов своих интересов, агрегаторы действуют за рамками закона и отбросили всякую моральную ответственность! Де-факто определяя все правила в таксомоторной отрасли - отказываются признавать всякую ответственность. При этом на рынке идёт настоящая война, демпингом пытаются вытеснить конкурентов. Ещё более усугубляя негативные тренды. Итог - падение безопасности такси и безопасности дорожного движения. Это не правильно!

"