Posted 27 августа 2021,, 15:36

Published 27 августа 2021,, 15:36

Modified 7 марта, 13:22

Updated 7 марта, 13:22

Роман Газенко: "Почти все учебники по истории России написаны грантоедами Сороса"

Роман Газенко: "Почти все учебники по истории России написаны грантоедами Сороса"

27 августа 2021, 15:36
Фото: https://www.youtube.com/watch?v=tZti21RlQ5M
Режиссёр, публицист и политтехнолог Роман Газенко называет современную общеобразовательную школу «камерой безответственного хранения ребёнка». На ютуб-канале «Концептуал ТВ» он рассказал о том, как началась деградация системы образования, куда она может завести и как можно противостоять этим деструктивным процессам.

О том, в какой момент государство перестало нуждаться в квалифицированных кадрах

В момент, когда к власти пришли недоумки и недоучки, у которых нет стратегического мышления. Пришли рейдеры, пришли мародёры.

Мародёр и рейдер не заинтересован в развитии предприятия.

В результате гигантского, чудовищного рейдерского захвата, которые не имеет исторических аналогов, господа приватизаторы захватили страну. Развивать её стратегически они не хотят. Соответственно, стратегии для народа они не видят.

С точки зрения оптимизации расходов, это невыгодно. Государство, если оно таковым является, оно совершает действия, которые, с точки зрения бизнеса, кажутся катастрофой, оно вкладывает деньги в то, что деньги сиюминутно не приносит. А вот с точки зрения бизнеса - всё очень логично.

С точки зрения государства, логика бизнеса катастрофична. Каждый шаг катастрофичен.

Скажем, какой-нибудь Моргенштерн – это же не только плод влажных грёз и сексуальных девиаций тех, кто его финансирует, он капитализирован больше, чем любой академик.

С точки зрения бизнеса, это нормально. С точки зрения государства будущего, с точки зрения примера, который подаётся молодёжи, когда ничего делать не надо, не надо быть профессионалом, надо просто вовремя, извините, подставить... Сыграть по их правилам – и будет тебе счастье в виде денег.

Это катастрофа.

С момента прихода к власти Хрущёва, этот процесс носил характер эрозии, хотя и достаточно болезненной, а с горбачёвской эпохи и, особенно, ельцинской, с приходом младореформаторов, этот процесс носит лавинообразный характер.

Будущего у него нет.

О том, как изменились учебники по разным предметам и какой области знаний сильнее всего эти изменения коснулись

Дело в том, что учебники, которые утверждены Министерством образования, это учебники, которые, фактически, "рекомендованы".

Выбор интерпретации истории, скажем так, безграничен. От «Сталин – подонок!» до «Сталин – герой!»; или взять Ивана Грозного, который убил своего сына, как в своём знаменитом труде в очередной раз наврал исторический фантаст Карамзин...

И здесь мы сталкиваемся с тем, что на уровне рефлексов, интуиции и логики ощутил господин Сорос, который в ельцинское время быстренько прибрал к рукам ключевое учреждение, которое должно бы формировать идеологию на основе правильно понимаемого прошлого – это Институт всеобщей истории РАН.

Фактически все исторические учебники выпущены в этот период. И как бы они ни отличались по содержанию – все написаны грантоедами Сороса, который, конечно, очень большой друг нашей страны.

Соответственно, идеологическая диверсия произведена на уровне подрастающего поколения. В результате мы имеем вот этих вот манкуртов, которые практически не знают, что такое Сталинградская битва, Курская дуга, не говоря уже о том, что такое Битва при Молодях.

Сильнее всего пострадали учебники истории, если мы говорим о содержании. А по форме и методике подачи это массированный удар оружия массового поражения, он прошёлся по всем, без исключения, предметам.

Прежде всего, это касается методики подачи теоретического материала и разработки практических циклов.

Есть ещё один очень важный момент, это учебники начальной школы.

Если мы сравниваем с классическим «сталинским» букварём, то там все иллюстрации предметны.

Там везде реальные и, скажем так, живые, дети и подростки, которые занимаются реальным трудом с реальными предметами в реальной обстановке.

Сажают ли они деревья в саду, читают ли они книги, сооружают ли они модели – всё это делается реально и реальными людьми.

В современных учебниках это заменяется символами детей, всё ближе и ближе подталкивают к так называемым эмодзи, которые потом становятся шаблонами для жёстко стандартизированного набора эмоций.

Это очень важный момент. Эмоциональная сфера это спектр, эта так называемый градиент, где от хорошей и плохой эмоции огромная дистанция самых разных вариантов эмоционального реагирования.

Эмодзи канализируют всё это на жёстко ограниченное количество эмоциональных реакций.

Такой символизм это не только отрыв от реальности, он служит для формирования сознания ребёнка очень плохую службу.

Это удар уже не по второй сигнальной системе, не по сознанию, а по эмоциональной сфере, по подсознанию.

И ещё, что касается практической части учебников. Они ориентированы на шаблонизированные ответы, которые не требуют серьёзного труда, связанного с процессом написания, а это очень важный момент, потому что, выражаясь научным языком, человек проявляет себя именно в речевой деятельности, этим он отличается от животных.

О том, что надежда на качественное образование связана с частными школами, но и это чревато проблемами

Даже в царской России понимали эту проблему. Был создан лицей для воспитания будущей элиты. Соответственно, выпускники частных школ после неизбежного крушения существующей модели, могут стать тем зерном, из которого разовьётся новая система образования.

В противном случае, тогда, извините меня, всю систему надо менять, как сказал водопроводчик.

Мы не в силах. Она сама идёт по пути катастрофических трансформаций. Поэтому, ну, что теперь? Поменять стандарт? Ну, давайте поменяем стандарт. Давайте сюда руководителя государства и министра образования. Давайте мы научим их, как…

О том, как противостоять деструкции в образовании и где искать защиту и ресурсы

В семье. Только в семье. Перекладывать ответственность на государство, которое не хочет эту ответственность на себя брать, отапливать этот космос и ждать милостей, когда придёт хороший правильный министр и всё исправит? Чтобы всё исправить, потребуется не менее 25 лет. Дождётесь внуков. Если дождётесь, при нынешней системе пропаганды.

Занимайтесь детьми.

Возьмите ответственность на себя. Разговаривайте с ними. Если вы понимаете, что ребёнок должен писать, ребёнок должен говорить, - с вас не убудет: хотя бы полчаса, два, три часа в день посвящайте своему ребёнку.

Говоря о себе: моему сыну шесть лет, в среднюю образовательную школу я его не отдам.

Меня не интересует это учебное заведение, как камера безответственного хранения ребёнка, и поскольку учителя теперь больше не педагоги, а оказатели образовательных услуг, при этом - некачественных, такая социализация мне не нужна.

Уж лучше голодать, чем лопать что попало.

А поскольку они всё равно безголовые к 11 классу, ничего не запоминают и нанимают себе репетиторов, ну, лучше эти деньги потратить на частных учителей.

О том, как остановить разложение системы образования и есть ли оптимистичный прогноз

Остановить этот процесс возможно. Но надо останавливать вообще все разрушительные процессы, которые происходят в обществе, помимо системы образования.

Для этого надо сформировать образ будущего у общества.

Ответить на вопрос – а зачем государство?

Если это корпорация по сбору налогов и выкачиванию финансов и ресурсов из этой территории, то, конечно, тогда – невозможно.

Тогда надо смотреть, как эти менеджеры, которые думают, что они умеют управлять корпорациями, справятся со стратегическими вызовами.

Противостоять надо на уровне своей семьи.

Просто выходить из этой проблематики и брать ответственность за то, за что мы можем взять ответственность.

Ответственность за своих детей – да.

Ответственность за всю страну – простите, за это получают немыслимые деньги люди, которые должны нести эту ответственность.

Либо тогда уходите, подвиньтесь, и мы это сделаем. Но они этого никогда не сделают, давайте будем реалистами.

Они же искренне считают, что они правы.

Дебилу доказать, что он дебил – невозможно, потому что он дебил.

Человеку некомпетентному невозможно объяснить уровень его некомпетентности именно потому что он некомпетентен.

Надо только задавать вопросы, а почему великий финансовый деятель со всеми признаками, которые, вообще-то, рождают настоятельную рекомендацию обратиться к врачу профильного направления, - скажем, тот же самый Герман Греф, - так озабочен проблемами образования?

Это тот, кто Даню Милохина в качестве спикера на Питерском экономическом форуме выставил, и тут же стал обсуждать проблему образования российских детей ещё с одним великим деятелем, раввином Бородой, который в апреле, на Пурим, нацепил на себя маршальский китель и муляжи Ордена Победы и Героя Советского союза. В ответ на вопрос, а зачем он это сделал, он сказал, а это я так пошутил. Это он так к нашей истории относится.

Греф тут же на открытой конференции бросился с ним обсуждать проблемы образования российских детей.

Посмотреть выпуск с участием Романа Газенко можно здесь.

"