Posted 26 апреля 2018, 11:24
Published 26 апреля 2018, 11:24
Modified 7 марта, 16:39
Updated 7 марта, 16:39
Людмила Бутузова
Об иске местного священника в Таганрогский суд Ростовской области на днях написали многие СМИ (в том числе и «Новые Известия») и практически все соцсети. Народ живо встал на защиту преследуемых – посты, комментарии, тысячи лайков. И вдруг отбой! Городской суд Таганрога опроверг растиражированную новость об иске с требованием признать сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино» экстремистской. «К нам уже неоднократно обращались граждане с вопросами по поводу Буратино. Мы проверили все документы, поступившие на минувшей неделе и ранее. Такое заявление в Таганрогский городской суд не поступало», – цитирует 161.ru пресс-секретаря городского суда Таганрога Людмилу Меняйленко.
Повезло Буратине, - пишут пользователи ФБ, сочувствуя почему-то не столько Таганрогскому суду, на которого возвели напраслину, а сказочному персонажу, избежавшему судебной опалы. Ну что тут скажешь? Похоже, степень абсурда в реальности, в которой существует общество, со всех сторон обложенное моральными запретами, карающими законами и пугающими постановлениями, уже не позволяет отличить сатиру и пародию на действительность от самой действительности. Никто ведь не предупреждает - «Осторожно, злая шутка!» – когда, например, российские чиновники приходят к выводу о том, что многие художественные произведения для детей — это на самом деле художественная пропаганда всяких нехороших вещей. Дурак посмеется, а умный зайдет на сайт Министрства юстиции РФ – сегодня там 727 единиц литературы в виде книг, газет, брошюр считается экстремистскими материалами. Детские книжки в том же ряду.
«Это всё очень вредная для детей литература», - под улюлюканье Госдумы, помнится, заявил один высоконравственный деятель, призывавший сжигать библиотеки. Недолго депутаты посмеялись… В 2012 году сами же приняли федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», и понеслось! Даже представить невозможно, до какого идиотизма могут дойти местные власти и «общественники», стоит только выпустить джина мракобесия из бутылки.
В Ставрополе прокуроры сочли незаконными некоторые книги Сергея Есенина и Владимира Набокова. У поэта проверяющим не понравились «хулиганские стихи», а у писателя-эмигранта — некоторые мистические произведения, которые «вызывают множество вопросов». В Кемерове запрещали сказки Мамина- Сибиряка. Ульяновская администрация по требованию общественников обязала библиотекарей убрать из открытого доступа книги из детского проекта о толерантности известной писательницы Людмилы Улицкой. В Екатеринбурге роль цензора взял на себя «Уральский родительский комитет». По наводке бдительных взрослых местная прокуратура изымала из продажи слишком депрессивные японские комиксы; детские энциклопедии об отношении полов с «порнографическими картинками»; сборник рассказов Ксении Драгунской «Целоваться запрещено» за «призывы к экстремизму и суициду». Повсеместно наезжали на Былины про Илью Муромца — разжигание национальной вражды, убийство по мотивам национальной розни (Тугарин), превышение пределов необходимой обороны (Соловей-разбойник). Досталось «Красной Шапочке» — совращение волка, геронтофилия (волк, валявшийся в постели у бабушки), трансвестизм (переодевание волка в бабушкину одежду), жестокое обращение с животными, бесчеловечное убийство главного героя. Попался «Колобок» — за пропаганду эмиграции и утечки мозгов, «Незнайка» —за пропаганду тунеядства, уклонения от общественных работ, подстрекательство населения к беспорядкам и разжигание массовой паники из-за надуманных внешних угроз (падение Солнца и т. п.).
«Незнайка на Луне» — это вообще «негативное отображение бесправной жизни простого человека в олигархическом обществе, клевета на торговцев оружием, формирование негативного образа полицейских как глупцов и взяточников».
«Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» — пропаганда детского курения, мошенничества, воровства, лжесвидетельства. Неуважение к церковно-приходской школе, намёки на допустимость раннего начала половой жизни (Том с Бекки отправились далеко в пещеру, где их никто не мог услышать). «Приключения Фунтика» — оправдание бродяжничества и побегов от законных хозяев (у главных героев нет постоянного места жительства); негативные образы исполнительной полиции и инициативных сыщиков, едкие высказывания в адрес честных капиталистов--домостроителей. Короче, главный герой Фунтик -та ещё свинья оказался.
И ведь формально не придерешься – запретители действовали не сами по себе и не от большого ума местных органов власти. Согласно российскому Уголовному кодексу, в России категорически запрещены книги, которые пропагандируют нетерпимость по отношению к религии, расе или идеологии. Также запрещена литература, призывающая к насильственному свержению власти в государстве, содержащая призывы к экстремистской или террористической деятельности. С точки зрения УК и федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», запрет детских сказок в общем-то понятен — на них выросли целые поколения экстремистов - то есть мы с вами, кто ходил на Болотную, цеплял на себя белые ленты или –уж совсем – до сих пор сочувствует революционным идеям Чиполлино.
Если кто подзабыл, эта взбунтовавшаяся луковица известна неповиновением сотрудникам полиции, критикой родного государства, описанием экстремиста как положительного героя, инструкциями по свержению режима. А также неуплатой налога на дождь, поддержкой владельца самостроя, прикрывшегося бумажками о собственности, полученными жульническим путём. Ну страшные же, черт возьми, аллюзии! Сидишь себе у печки, читаешь «Приключения Чиполлино», а из-под обложки образ Навального, в крайнем случае, Митрохина с Гудковым, плакат «Миру мир», за который можно схлопотать 2 года колонии, женщина белом, за ноги объятая правопорядком, Москва, охваченная собянинской реновацией, тверкинг в церкви ( помахивание задницей), танцы в 1000 метрах от памятников и провокационное курение на улице…
- Ничего веселого тут нет, на местах так понимают правоприменительную практику закона. Все, на чем мы вырастали и наши дети, нашим внукам уже запрещено", - высказался советник президента по культуре Владимир Толстой на «круглом столе» в Госдуме, которая, похоже, и сама ошалела от того, куда заводят детские сказки, если их читать между строк Уголовного кодекса.
Известный политический деятель Сергей Степашин, в самое сердце сраженный попытками ввести цензуру на «Ивана Царевича и Серого Волка» в его родном детсаде, призвал законодателей внимательнее относиться к своей деятельности. «Что вы только не напринимали в последнее время,- сказал он. – Каков закон – таков ответ, я сам был законодателем и знаю, что говорю. Соблюдайте Конституцию!» (цитата по ИНТЕРФАКС).
«А ежели беспорядки? Нешто можно дозволять, чтобы народ безобразил? Где это в законе написано, чтоб народу волю давать?» - спрашивал вослед унтер-офицер Пришибеев, озабоченный нехваткой запрещающих законов и постановлений.
Да уж перебьемся как-нибудь, лишь бы отстали! Положительные примеры есть. Вон в детсаду Степашина, где родительская общественность гнобила Ивана Царевича под лозунгом «Долой самодержавие и престолонаследие!» теперь тишь да гладь, внук знаменитого деда на всех утренниках в роли Царевича. За последние два года российские прокуроры не посадили ни одного из «Трех толстяков». А ведь тоже были гонения за призывы к революции, теперь сквозь пальцы смотрят на страницы, где разжигается ненависть к богатым чиновникам. Трудности у «Сказки о попе и работнике его Балде» — на сегодняшний день известно о нескольких готовящихся исках за злостное кощунство над священнослужителями. Судебные перспективы туманные – кого судить? Пушкин помер, да и не он избивал священника до потери разума. Кроме того, чтобы ни говорили, а российский суд – самый справедливый суд в мире. В Таганроге это вам подтвердит каждый Буратино, папа Карло и примкнувший к ним Карабас Барабас.