Posted 26 марта 2020,, 12:21

Published 26 марта 2020,, 12:21

Modified 7 марта, 15:12

Updated 7 марта, 15:12

Дмитрий Абзалов: «Закрытие Москвы – это кол в сердце всей России»

Дмитрий Абзалов: «Закрытие Москвы – это кол в сердце всей России»

26 марта 2020, 12:21
Фото: https://www.youtube.com/watch?v=DoSJ8dDriHQ
Сейчас очень важно не принимать решений, которые не соответствуют уровню распространения эпидемии, считает президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.

В эфире ютуб-канала PolitRussia он прокомментировал меры, предложенные Владимиром Путиным в рамках борьбы с коронавирусной инфекцией, назвав их «первичными» и «призванными успокоить людей».

По мнению Дмитрия Абзалова, крайне важно понимать, что благодаря предпринятым подготовительным мерам за минувшие два месяца Россия успела выиграть время, в условиях пандемии это - главное.

«У нас идёт задержка от эпидемиологической ситуации в Европе, где всё складывается очень по-разному, на недели две-три. А это разница между охваченными вирусом Италией и Испанией – и, скажем, Германией, где пока всё относительно спокойно», - отметил политолог.

Решения, которые в своём обращении к россиянам озвучил президент, по словам Абзалова, «идут вслед за эпидемией». Это стартовые адекватные меры, которые направлены на то, чтобы успокоить, защитить и поддержать людей и мотивировать работодателей не сокращать рабочие места.

Самой незащищённой категорией граждан, которым сложнее всего помочь, Абзалов назвал «серый сегмент», около 30 %. Это огромное число лиц предпенсионного и пенсионного возраста, получающих серую зарплату. Сейчас от таких сотрудников работодатели будут избавляться, в то время как на них зачастую висят не только потребительские кредиты, но и ипотека. Поэтому, меры по оказанию поддержки этой категории лиц политолог считает очень важными, «их надо проводить вручную».

Абзалов отметил, что сейчас целая отрасль «лежит у самого края, на боку» – это авиаперевозки. К ним пристёгнут туризм. То же самое касается ресторанного бизнеса и спортивного сегмента – фитнесов и так далее. Множество людей лишатся работы, ведь среди тех же авиакомпаний выживут чуть ли не единицы.

Ещё одна уязвимая категория - это люди, находящиеся в «белом сегменте», но не в госкомпаниях, не «на бюджете». Невозможно заставить «держаться» малый и средний бизнес, который должен постоянно платить налоги. «Поэтому то, что налоги снижаются или сносятся – очень хорошая вещь. Поддержка малого и среднего бизнеса крайне важна, ведь именно там будут активно сокращать занятость, после чего люди рискуют остаться на удалёнке навсегда, в социально-трудовой пожизненной обсервации», - сказал Абзалов.

По словам политолога, если раньше времени начать принимать слишком жёсткие меры борьбы с пандемией – например, «закрыть Москву», можно сделать только хуже. Основные меры вводятся сначала в столице, а затем дублируются в региональных центрах, неспроста. «Мы идём вслед за логистическими потоками. Так устроена кровеносная система нашей страны. Очень важно не принимать решений, которые не соответствуют уровню распространения эпидемии», - отметил Дмитрий Абзалов.

Он напомнил, что в России есть несколько «точек входа», но, фактически, основная часть разворотного трафика проходит именно через Москву, Петербург, Дальний Восток... Через столицу идёт ключевая часть товаропотоков, значительная часть авиатрафика проходит через московский хаб. То же самое касается железнодорожного транспорта и автосообщения, основные магистрали пролегают через Москву.

«Что такое «закрыть Москву»? То же самое, что вбить в сердце кол. В принципе, конечно, всё как-то какое-то время ещё будет работать, но что потом? Последствия колоссальны. Это очень опасное решение, на которое можно пойти лишь в случае, если, не дай Бог, у нас повторится ситуация как в Милане», - сказал Абзалов.

Кроме того, технологически, на взгляд Абзалова, закрыть Москву практически невозможно. «Это не Ухань. У нас огромная агломерация с населением около 20 миллионов. Это и ближайшее Подмосковье, и города-спутники по контуру. Если закрыть город, все станут разъезжаться в Подмосковье. «Вспомните, Ухань сразу покинули 4 млн. человек. То есть закрытие столицы может привести к тому, что будет форсировано дальнейшее разнесение вируса», - подчеркнул политолог.

«Озвученные президентом решения приняты, исходя из того, что сценарий будет коротким и к июню мы восстановимся. Государство сейчас пытается не залезть в резервный фонд. Если же ситуация будет усложняться, будут необходимы меры другого типа. Надо будет стимулировать и поддерживать уже крупные компании, а это миллиардные вложения. Многое зависит от этих ближайших недель», - подчеркнул Абзалов.

Политолог напомнил, что за два месяца частичной изоляции, охватившей несколько провинций, Китай потерял 20 % промпроизводства. «Вот такие убытки за первый квартал. Знаете, что надо сделать, чтобы 20 % потерять? Мы в 2008 году потеряли такие объёмы, когда все рынки схлопнулись!», - сказал Дмитрий Абзалов.

На его взгляд, мы сможем восстановиться, когда весь рынок поднимется. Сейчас бешеные деньги заливаются и США и Европой. Но для того, чтобы мы не проиграли в этом противостоянии, очень важно правильно выстроить стратегию восстановления. Цена вопроса - отставание на несколько лет, которое мы уже себе позволить не можем.

«Думаю, нам будет необходимо пересматривать ситуацию с нацпроектами и выводить наиболее приоритетные составляющие. В случае форс-мажора, конечно, станем кроить бюджет. Всё это очень серьёзный вызов. От принятых сейчас решений зависит наше будущее на 5-10 лет».

"