Posted 25 декабря 2019,, 11:39

Published 25 декабря 2019,, 11:39

Modified 7 марта, 15:20

Updated 7 марта, 15:20

Дмитрий Потапенко: “Путин мог разграбить, но не разграбил — это не заслуга”

Дмитрий Потапенко: “Путин мог разграбить, но не разграбил — это не заслуга”

25 декабря 2019, 11:39
Фото: incrussia.ru
По словам Алексея Кудрина, десять лет назад решение Владимира Путина спасло российскую экономику (создание Стабилизационного и Резервного фондов). По мнению эксперта, заслуга Владимира Путина состоит в том, что он эту “кубышку”, созданную Кудриным, не разграбил — что сложно расценивать, как подвиг.

Десять лет назад решение Владимира Путина спасло российскую экономику, считает бывший глава Минфина, возглавляющий в данное время Счетную палату, Алексей Кудрин.

Владимир Путин, занимая в 2008 году занимал пост премьер-министра России, поддержал создание Стабилизационного фонда, потом Резервного фонда, потом Фонда национального достояния, сыгравших решающую роль в кризис 2008-2009 года. Несмотря на то, что сама идея принадлежала не Путину, именно его политическая воля позволила все это создать, приводит слова Кудрина РИА “Новости”. По словам бывшего министра финансов, создание фондов "сыграло решающую роль в спасении экономики, социальных расходов".

Дмитрий Потапенко, экономист, управляющий партнер "Management Development Group" в комментарии “НИ” пояснил, что заслуга Владимира Путина состоит в том, что он эту “кубышку”, созданную Кудриным, не разграбил — что сложно расценивать, как подвиг:

“По поводу спасения или неспасения Стабилизационным и Резервным фондом российской экономики я бы хотел напомнить, что сам Кудрин эти фонды и создал, так что спас ли Путин, или спас Кудрин — это большой вопрос, потому что Владимир Путин никогда в финансовую политику по “мелким вопросам” особо не вмешивался. Мы частенько ругаем Кудрина, но формирование этих фондов — это именно его заслуга. Именно Кудрин эту кубышку протащил, чтобы в нее откладывали деньги.

Путин, условно говоря, мог раздербанить эту кубышку. То есть, если в таком контексте, то, конечно, спас. Но это звучит как-то дико: что мог разграбить, но не разграбил — это что подвиг такой? “Хороший человек, а мог бы и вилку в глаз воткнуть!”

У нас официального бандитизма нет, а, значит, управление государством должно строиться на неких экономических базисах, поэтому к заслугам я это не могу отнести — это была нормальная политика — изъятие условных сверхдоходов и перенаправление их на некие резервные ресурсы. Другое дело, что я бы не готовился к “темным временам” путем высушивания экономики от излишних доходов, а направлял бы их в экономику, которая готовит промышленность и все остальное к кризисным временам. Добавлю, что кризисных времен не существует в принципе. Экономика — штука цикличная. Любые пики — и подъемы, и падения, — это всегда естественный ход событий. Здесь уместна метафора: можно представить себе человека, который приковывает себя к дну, стоя в море, и ждет, что волна должна быть как-то ему полезна. Плохо и когда волна отходит, и когда поднимается, и человек захлебывается. Задача же правителя в том, чтобы быть серфером, который всегда на волне. Мы такими серферами не являемся”.

"