Posted 25 июля 2019,, 07:51

Published 25 июля 2019,, 07:51

Modified 7 марта, 15:31

Updated 7 марта, 15:31

Сергей Петров: «Лояльность не спасет вас от преследования»

Сергей Петров: «Лояльность не спасет вас от преследования»

25 июля 2019, 07:51
Нормальная компания в нашей стране постоянно участвует в лотерее: нападут сегодня или нет, - к сожалению, люди должны это хорошо понимать.

Основатель и владелец суперуспешной российской компании «Рольф», бывший депутат Госдумы, мультимиллионер Сергей Петров, как известно, решил не возвращаться на родину из-за границы, поскольку против него и еще троих менеджеров «Рольфа» возбуждено уголовное дело по подозрению в выводе денег за рубеж. Правда доказательств преступления следователи пока найти не могут.

Интересно также, что это не первое столкновение Петрова с государством. В 1982 году майор ВВС Сергей Петров был арестован за создание антисоветской молодежной организации, в которой вместе с ним участвовали другие офицеры и студенты. Его уволили из армии и исключили из партии. Недаром он, будучи избранным в Госдуму от «Справедливой России» слыл одним из двух-трех по-настоящему оппозиционных депутатов. Издание Inc взяло интервью у бизнесмена, в котором тот поделился своими взглядами на ситуацию в России. «Новые Известия» предлагают вам самые интересные фрагменты этого интервью.

О лояльности

Когда живешь в стране, где любому могут подбросить наркотики, риски предсказать невозможно, ты не защищен ни от чего. Поэтому я нахожусь здесь, в Австрии, и мои дети тоже живут за границей.

Мало у какого бизнеса хватает смелости, что называется, дергать тигра за хвост. Нормальная компания все-таки этого не делает, но постоянно участвует в лотерее: нападут сегодня или нет. К сожалению, это Россия — и работающие в ней люди должны это хорошо понимать.

Лояльность вас не спасет. В России никто ни от чего не застрахован. Мое кредо — требовать независимого суда, а не договариваться с каким-нибудь Иван Иванычем. Они этого Иван Иваныча десять раз поменяют, и всё начнется сначала.

Вы что, думаете, у тех, кто сейчас сидит или у кого отняли что-то, не было хороших друзей и знакомых? Были. Это не помогает. Вернее, в какой-то момент помогает, а в какой-то — нет. Якобашвили был супер-лояльным, но и его это коснулось. А Евтушенков? Мало того что у него отбирают [«Башнефть»], так еще и заставляют потом доплатить. Это называется «малина», «понятия», но не государство закона и стабильности, которое гарантирует презумпцию невиновности любому человеку.

Всю компанию в ситуации произвола из страны вывезти невозможно. Но тех, кого обвиняют, нужно всячески защищать. И для вывоза их из страны надо иметь специальный денежный фонд.

О государстве и бандитизме

Бандиты всегда хуже, чем государство. Если в 1990-е один бандит приходил и отнимал что-то у бизнесмена, то другой (который его якобы «крышевал») потом говорил: «Ну, что же ты делаешь? Ну, да ладно. Ребята что-то получили, не отнимать же теперь». Да, государство сейчас становится таким же непредсказуемым и бандитствующим. Но все-таки еще есть возможность апеллировать, найти конкурирующие группы, использовать публичность. В случае с бандитами площадки для апелляции быть не может.

Государство в России становится очень токсичным и непредсказуемым. Банки, с которыми мы работаем, нервничают по поводу этого пустого дела против нас. Но посмотрите: Карлос Гон сидел в тюрьме почти полгода, и никто при этом не перестал выпускать «Рено», «Ниссаны» или «Мицубиси». Понимаете, какое недоверие к нашей правоохранительной системе у банковских и всех партнерских структур?

Ситуация по уровню опасности очень близка к 1990-м годам. По отношению к нам она даже переходит эти границы, к другим — еще нет, но через 2-3 года это станет массовой проблемой, если не остановить произвол.

Дело против нас — это явная придирка, которая влияет на весь бизнес. Уголовному преследованию подвергается перевод средств внутри компании. Как можно в таких условиях существовать?! Кто может гарантировать, что его компанию правильно оценили?

Рано или поздно бизнес начинает требовать гарантий прав собственности. Как только произвола становится много, он выходит на улицу и требует государства закона. Чем раньше это будет, тем больше сохранится бизнесов — и для себя, и для детей.

Из бизнеса, где всё завязано на государство, лучше уходить. Лучше займитесь бизнесом, который не зависит от взяток условному «Газпрому». Такая зависимость — это не бизнес, а мученичество рядом с каким-нибудь чиновником. Как только его снимают с должности, ваш бизнес заканчивается. И всё, чем вы занимались годами (строили отношения, ходили с ним на охоту…), рушится за одну минуту. Бизнес так не делается, и нет смысла тратить на это свою жизнь.

"