Posted 25 февраля 2021,, 12:56

Published 25 февраля 2021,, 12:56

Modified 7 марта, 14:02

Updated 7 марта, 14:02

Сюрприз после выборов: Правительство перенесло реформу техосмотра на 1 октября

Сюрприз после выборов: Правительство перенесло реформу техосмотра на 1 октября

25 февраля 2021, 12:56
Кабмин отложит начало обязательной фотофиксации техосмотра с марта до 1 октября. Об этом 25 февраля сообщает «РИА Новости» со ссылкой на слова премьер-министра России Михаила Мишустина. Однако перенос реформы на несколько месяцев проблемы российских автомобилистов не решает. И вот почему.
Сюжет
Штрафы

Сергей Львов

«В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября. Обращаю внимание министерств и ведомств: нужно сделать все, чтобы с 1 октября система заработала без сбоев, еще раз посмотреть на процедуры и их техническую реализацию. Никаких неудобств для граждан быть не должно (выделено нами - ред.) В нашей стране миллионы автолюбителей, сделать все надо по-человечески. Проект постановления о переносе сроков прошу мне предоставить на подпись в ближайшее время», — заявил Михаил Мишустин.

Насчет "никаких неудобств" премьер явно поторопился. В новейшей истории России техосмотр авто (когда он проводился реально, а не по фальшивым справкам) никогда не проходил без диких очередей, взяток и потери времени и нервов для миллионов автолюбителей. Собственно, по этой причине - то есть ПОЛНОЙ невозможности организовать дело! - его и отменили. Грубо говоря, количество автомобилей, появившихся в результате массовой автомобилизации, на порядки превысило мощность и пропускную способность ментовских пунктов техосмотра.

Теперь технический контроль проводят "гражданские" сервисы, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков.

Однако как минимум половина из них не желает вписываться в новые правила, по которым у клиентов должен быть доступ к туалету, станция должна быть подключена к системе ЕАИС ТО, а сам контроль проходить по 80 позициям, в том числе и на стендах для проверки тормозов, светотехники и пр. Для ремонтников - это большие затраты, которые не понятно как отбить тарифами на ТО от Федеральной антимонопольной службы. К слову, никаких тарифов ФАС еще не представила. И размер оплаты за ТО не известен.

В любом случае граждане, не испытывающие "никаких неудобств", уже восприняли любую плату за ТО как новый "налог на бедных". Достаточно посмотреть отзывы и комменты на автомобильных ресурсах (без мата там почему-то не обходятся). Почему на бедных? Потому что богатые граждане, меняющие свои авто раз в три года а то и чаще, освобождены от прохождения ТО (машины до 4 лет - вне подозрений). А бедных автовладельцев при среднем возрасте автопарка в 13,4 года у нас абсолютное большинство, или более 40 млн человек.

Теперь представим, что человек по какой-то причине (болезнь, отсутствие средств командировки, возраст...)не успел вовремя пройти техосмотр. Выехать на дорогу он уже не имеет право, а добраться до пункта сможет только на эвакуаторе.

Это обстоятельство - "удобство" или все-таки "неудобство"?

Но и вопрос, куда ехать, имеет значение. Ведь практика онлайновых записей в поликлиники, или на регистрацию автомобилей в ГИБДД показывает, что без "живых" очередей нигде не обходится. А это значит, что у станции, которая проводит ТО, должны быть парковки как минимум на несколько десятков автомобилей. в противном случае будешь либо стоять в неположенном месте, зарабатывая штрафы с камер, либо нигде.

В Москве, например, 325 аккредитованных станций для техосмотра. На 3 миллиона 800 тысяч автомобилей...

Но даже если вас будут встречать с хлебом-солью и открытыми воротам для заезда на пост, вопрос оплаты никуда не денется. И тут многие россияне раскошеливаться на "реформу" не хотят. Буквально сегодня стало известно, что за прошедший "коронавирусный" год еще 350 млрд руб. россияне задолжали ресурсоснабжающим организациям. В том числе - 145 млрд руб. приходятся на долги за тепло, 62 млрд руб. – за электроэнергию, 52 млрд руб. – за газ...

На этом фоне плата за ТО будет вдвойне ненавистной, потому что "обойти" ее, либо перенести "на потом" будет невозможно.

Конечно, власти отлично знают настроения людей на этот счет. Не случайно введение новых правил отнесено на 1 октября - ПОСЛЕ выборов в Госдуму.

С точки зрения политтехнологов это верное решение. Но жизнь в стране не остановится и после выборов в парламент, тогда как экономическая ситуация в виде роста личных доходов граждан в ближайшие годы ничего радостного не сулит.

В этих условиях было бы правильным оставить техосмотр авто таким, как он есть сейчас и не пороть горячку.

В конце концов нет ни одной статистически верной цифры, которая бы говорила о том, что в России наблюдается рост ДТП по причине скверного состояния автомобилей.

Главный аргумент властей в том, что надо проверять автомобили "как в Европе" и этого требует от нас Венская конвенция. И это - неправда! Та самая Конвенция требует обязательного техосмотра от грузовиков и автобусов, а вот личные авто остаются на усмотрение властей.

Напомним, что новая процедура прохождения техосмотра в России должна была заработать с 1 марта 2021 года. Осмотр машины планировалось снимать на видеокамеру, а снимки автомобиля фиксировать в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИС ТО). Также в единую систему будут заносить дату и время начала и окончания технического осмотра, место его прохождения по координатам.

"