Posted 24 июля 2020,, 15:39

Published 24 июля 2020,, 15:39

Modified 7 марта, 14:58

Updated 7 марта, 14:58

Вопрос дня: нужно ли в России узаконить эвтаназию?

Вопрос дня: нужно ли в России узаконить эвтаназию?

24 июля 2020, 15:39
Несмотря на то, что это средство несомненно поможет неизлечимо больным людям достойно уйти из жизни, многие опасаются, что оно же станет действенным репрессивным оружием в руках власти.

Политик Дмитрий Гудков поделился своими соображениями по поводу эвтаназии, которая постепенно легализуется во всем мире: «Вчера у моего брата умер тесть. Рак. Весь последний месяц – дикие, непрекращающиеся боли. Лекарства облегчали положение лишь на несколько часов. В итоге вчера все случилось так быстро, что дочь даже не успела доехать попрощаться.

Видя, как все произошло, а также другие подобные случаи, я в очередной раз убедился, что в России нужна эвтаназия. Возможность добровольного ухода из жизни при медицинских показателях: неотвратимости смерти и невозможности снять боль.

В этом случае умирающий сможет уйти не в мучительных криках, забыв себя от боли, а как человек, в окружении близких.

К сожалению, у нас государство до сих пор решает, как люди должны жить, с кем спать и что говорить. А ведь свобода смерти – это именно та свобода, которую нельзя отнимать у человека. Точно так же, как нельзя отнимать у человека и право на жизнь.

Священник, депутат и президент не имеют права заставлять смертельно больного жить в смертельных муках. Наша жизнь, как и наша смерть, принадлежат только нам...»

Эти убедительные аргументы ожидаемо нашли поддержку у читателей Гудкова:

- В вашем случае были обезболивающие лекарства, которые частично помогали. А у некоторых их нет... И это ад.. А уж об адекватном обезболивании вообще говорить не приходится... Если у нас в стране мамочек детей с эпилепсией допрашивают часами при получении ими на почте противосудорожных препаратов.. Благо хоть в этом вопросе лёд тронулся... Слышала о том, что люди накладывали на себя руки, не было сил терпеть боль

- Дмитрий, не хотелось бы сесть за пропаганду незаконных средств, но во всем мире терминальным онкобольным прописывают сильнодействующие препараты. Это гораздо проще эвтаназии, как мне кажется. Да и понятней при всей прелести эвтаназии. Лично я за эвтаназию 100%. Это не для всех. Есть много "но" в этом вопросе...

***

Однако в России не все так просто! Нашлись среди комментаторов и противники эвтаназии, причем тоже в немалом количестве. Со своей стороны они тоже привели более чем логичные доводы:

- России нужны действенные средства. И обезболивающие тоже. Легализованная эвтаназия в России - окончательная гибель цивилизации. Узаконенная возможность абсолютно безнаказанного убийства. При нашем-то практически отсутствии права?! Хватит того, что у нас была и, возможно, сейчас существует карательная психиатрия. У нас уже сейчас для народа медицины практически нет. Нужно достойное финансирование, подготовка профессионалов, хороших специалистов, которых всё меньше. У нас уже сегодня идёт негласная политика снижения "поголовья" больных и пенсионеров. Достаточно не оказывать им помощь. Или оказывать чудовищно непрофессиональную.

- Разрешение эвтаназии в России -- современной России -- означает легальное убийство сограждан с дозволения государства. (Подумайте пять секунд и вы увидите необозримый простор для злоупотребления). Вот изменится современная Россия -- тогда и говорить стоит. Хотелось бы дожить... до полной свободы распоряжаться собой -- и жизнью, и смертью.

- Увы, не в наших реалиях. Иначе ее быстренько пропишут зажившимся родственникам, несговорчивым бизнес-партнерам, а уж политической оппозиции - в первую голову...

- А помочь не могли даже усилия уровня Нюты Федермессер? Насколько понимаю её взгляд, она против, так как всё можно обезболить. Но главное опасение, что в нынешней системе, это будет просто легальный способ расправы в корыстных целях (чужими или родными).

- Про паллиативную помощь никто не слышал? Вот она нужна, а эвтаназия - это перебор.

- Это один из самых проклятых вопросов в обществе. Особенно, в обществе с поверхностной религиозностью и страхом принимать непопулярные, с точки зрения морали, решения.

"