Рус
Eng

Ни слова правды: в сети появился фейк о том, что теракт над Синаем устроил Кремль

Аналитика
Ни слова правды: в сети появился фейк о том, что теракт над Синаем устроил Кремль
Ни слова правды: в сети появился фейк о том, что теракт над Синаем устроил Кремль
24 февраля 2021, 14:42
Несмотря на то, что расследование давно установило, кто виноват в гибели пассажиров гражданского самолета в октябре 2015 года, продолжают возникать все новые версии причин этой трагедии

Публицист Анатолий Несмиян, которого невозможно заподозрить в любви к российской власти, возмутился публикацией, которая появилась телеграм-канале "генерала СВР". В ней утверждается, будто катастрофу пассажирского самолета над Синаем в 2015 году подстроил Кремль. Вот что там, в частности, написано:

«...31 октября 2015 года авиалайнер Airbus A321-231 российской авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший чартерный рейс Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург, через 23 минуты после взлёта исчез с радаров...

Мы знаем и утверждаем, что этот теракт стал результатом спецоперации, разработку, планирование и контроль за выполнением которой осуществляло высшее военно-политическое руководство России. В этом случае Владимир Путин ЛИЧНО принимал участие в обсуждении и разработке, вносил коррективы в планы и непосредственно курировал всю операцию...

Несмиян в свою очередь подробно объяснил, почему в этом сообщении нет ни слова правды:

«Я, занимаясь событиями, которые называют «Арабской весной», естественно, знаком с терактом над Синаем. И более того, уверен, что этот теракт имел очень далекоидущие последствия (которые действуют до сих пор). Я абсолютно уверен в том, что это проектное мероприятие, вот только Путин и вообще все упомянутые в исходном сообщении личности играют в нем совершенно иную роль. И уж точно не в том качестве, в котором они упомянуты".

Подробнейшим образом рассказав обо всех перипетиях борьбы за нефтяной и газовый рынок, которую вели и ведут страны Персидского залива, аналитик уделил особое внимание Катару. Не секрет, что для выхода на европейские рынки этой стране необходим свободный доступ к Суэцкому каналу, которым владеет Египет. А чтобы получить политическую поддержку в Египте, катарским властям нужно было любым образом спровоцировать в этой стране кризис и привести на его волне к власти своих людей. Одним из важнейших секторов египетской экономики является туристическая индустрия, и именно по ней и было решено нанести удар таким злодейским способом:

«Здесь мы и подходим к сути дела. Гарантировано закрыть любой туристический маршрут можно через обвал системы безопасности на нем. Удар по пассажирскому самолету (а курорты Египта — это фактически автономная территория с сообщением с внешним миром в основном через авиаперелеты) создавал такую угрозу. Оставалось понять, чьи граждане должны будут стать жертвой.

Туротрасль Египта зависит от туристов из Европы (в значительной мере из Германии) и из России. При этом российские туристы довольно наплевательски относятся к угрозам, а волшебная фраза «олл инклюзив» закрывает все возможные опасения наглухо. Поэтому теракт против европейского лайнера мог не повлиять на российский сектор, а вот удар по российскому лайнеру с гарантией повторения столько раз, сколько потребуется, закрывал египетский маршрут для всех. Ну, и европейцы — это все-таки белые люди, первый сорт. Зачем создавать проблемы там, где можно их минимизировать. В этом смысле российский самолет (любой компании) был выбран хладнокровно с полным пониманием и расчетом. То, что не повезло конкретно рейсу «Когалымавиа» - случайность. То, что удар был неизбежен — это система.

После того, как теракт состоялся, ЦРУ (а это структура, прочно взятая под контроль глобалистами-демократами, и таковой она, кстати, оставалась даже при Трампе) немедленно заявило именно о теракте. Буквально сразу группировка А. взяла на себя ответственность, а ИГИЛ (запрещена в РФ - ред.)после некоторой паузы подтвердил, что именно его структура совершила эту атаку. При этом заявление было выдержано в двусмысленной форме, дававшей понять, что вообще-то говоря, это местная самодеятельность, но Исламское государство (запрещено в РФ - ред.)готово признать этот акт войны своим. В определенной мере прослеживаются аналогии с терактом 9-11, где Бен Ладен тоже какое-то время держал паузу, по всей видимости, согласовывая с реальными организаторами теракта свою роль и, конечно, торгуясь за условия признания.

Сама операция была проведена на достаточно высоком уровне... Результат был получен — туристическое сообщение с Египтом было наглухо перекрыто. Туротрасль Египта фактически сколлапсировала. Другой вопрос, что крах туротрасли не привел к тому результату, для которого всё и было проведено, но это уже просчет стратегического порядка, не имеющий отношения к самому теракту.

То, что Катар имел прямое отношение к произошедшему, думаю, стало известно буквально сразу. Более того — я вообще полагаю, что Катар в такой ситуации был просто обязан непублично объясниться с европейцами, американцами и, конечно, Кремлем. Объяснение, очевидно, должно было носить предельно понятный характер: извините, парни, но у нас тут своя война. Ничего личного, так сложилось. Все неприятности и ущерб мы, безусловно, компенсируем.

И, кстати, по поводу компенсаций. Вначале в 2016 году катарский фонд прямых инвестиций внезапно выложил весьма круглую сумму за акции «Роснефти» в консорциуме с трейдерской группой Гленкор, принадлежащей одному известному другу российского президента. Затем этот же катарский фонд буквально спас еще одну сделку Роснефти по продаже ее акций, когда покупатель — китайская группа CEFC была буквально разгромлена китайским правительством? Это отдельная история, связанная с ожесточенной борьбой уже внутри китайской элиты, ориентированной на две глобальные мировые группировки.

В общем, Катар и здесь подставил плечо в сделке, которая для него в целом никакого интереса не представляла.

Я полагаю, что таким образом была выплачена компенсация за некоторые неудобства, которые Катар причинил российскому руководству...»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter