Posted 23 октября 2020,, 08:29

Published 23 октября 2020,, 08:29

Modified 7 марта, 14:34

Updated 7 марта, 14:34

"Они тоже дети Божьи": Папа Римский посягнул на святое

"Они тоже дети Божьи": Папа Римский посягнул на святое

23 октября 2020, 08:29
Заявление главы католической церкви о том, что гомосексуалы имеют право на создание семьи, вызвало бурную реакцию во всем мире, и в том числе и в России.

Следует оговориться сразу, в заявлении Папы Римского Франциска говорится не об официальном признании гомосексуальных семей, а том, что представители ЛГБТ-сообщества имеют право на создание гражданской семьи: «Гомосексуалы - дети Божьи, и они имеют право на семью. Никто не должен быть из-за этого несчастен… Мы должны принять закон о гражданском союзе».

То есть, тем самым Папа предложил создать гражданские условия для заключения браков среди геев, а вовсе не венчать однополые пары.

Журналист Андрей Десницкий пишет по этому поводу:

«Ну сейчас понесется. Люди, которые совершенно терпимо (а то и восторженно) относятся к воровству, блуду, пьянству, которые открыто проповедуют право сильного отбирать всё у слабого и готовы оправдывать убийства - да, вот эти люди будут долго, умело, профессионально возмущаться предложением папы Франциска насчет однополых союзов (не браков, заметим). Вот это для них - единственное табу...»

И как в воду глядел, поскольку в РПЦ сразу же отреагировали на заявлении папы:.

«Когда мы слово брак соединяем с такой характеристикой, с таким эпитетом, как однополый, мы хулим брак, мы вносим заразу в собственное сознание. Делать этого нельзя. Российская Федерация живёт законом, живёт своей Конституцией», - заявил иеромонах Макарий. Наверняка за этим последуют и другие заявления.

В этой связи эксперты канала Методичка предлагает:

«В России Конституция говорит о браке, она не запрещает внести в законодательство некую другую формулировку, тот же однополый "гражданский союз", который немного будет отличаться от "брака". Такая же ситуация была в Черногории, тоже во многом православной стране. В её Конституции тоже брак - это мужчина и женщина, и это не помешало там узаконить однополые отношения...» Журналисты «Русской Фабулы» вообще уверены, что РПЦ должна была сделать подобное заявление раньше Папы Римского:

«Папа Римский призвал признавать однополые гражданские союзы. Опять католики обогнали православных на повороте. А ведь именно РПЦ должна была сделать этот шаг раньше. В Исторической России Православная церковь всегда относилась к гомосексуальности гораздо либеральней, чем западные церкви в Европе. Епитимия как при супружеской неверности - это совсем не казнь. Да и гомосексуалов в РПЦ немало. Как в клубе Монобар, примерно, в процентном отношении. В общем, вместо того, чтобы утереть нос Западу, опять плетутся в хвосте. Хотя могли бы побороться за приоритеты!»

Кстати, по мнению зарубежных активистов движения ЛГБТ, заявление папы не было в полной мере неожиданным, сообщает «Кремлевская прачка». Католики, в целом, являются одной из групп верующих, которые принимают право на однополые браки. Согласно опросу Исследовательского Центра Пью (Pew Research Center), такие браки поддерживают 57% католиков США. Данная тенденция также прослеживается в мировом масштабе: за последние пять лет, помимо США, однополые браки легализовали такие страны, как Ирландия, Колумбия, Мальта, Австрия, чьи граждане в основном являются католиками. Ранее, во время служения Франциска Архиепископом Буэнос-Айреса, он одобрил гражданские союзы гомосексуальных пар вместо однополых браков. В течение первых месяцев папства, он сообщил в интервью, что не будет осуждать священников по причине их сексуальной ориентации: «Если кто-то является гомосексуалистом и стремится к Господу и имеет добрую волю, кто я такой, чтобы его судить?».

Тогда представители Ватикана быстро указали на то, что Папа не имел в виду, что священники или кто-либо еще должны потакать своим гомосексуальным наклонностям, которые с позиции церкви являются грехом. Несмотря на это, Франциск неоднократно осуждал однополые браки во время пребывания на папском престоле, подчеркивая во многих заявлениях, что католическая церковь по-прежнему считает брак союзом между мужчиной и женщиной. Он поддержал законы, принятые против равных возможностей по заключению брака в Словении и Словакии...»

Художник и публицист Александр Хоц, открыто заявляющий о своей гомосексуальной ориентации, подробно проанализировал причины и следствия такого поступка Папы, назвава его «революцией ценностей»:

«Папа Франциск совершил настоящую революцию в христианской догматике, поддержав право ЛГБТ-людей жить в открытом гражданском браке и регистрировать семейные союзы в государственных структурах.

“Однополые люди имеют право быть семьей. Они – дети Божьи и имеют право на семью”, – сказано в его заявлении. – “У всех должна быть возможность создать семью”. “Следует создать закон о гражданских союзах. Таким образом, эти люди тоже окажутся под защитой закона”, – подчеркнул Франциск.

Надо пояснить, с чем связана революционность такой позиции.

Дело не только в церковной догматике, – ведь согласно учению церкви о “содомском грехе” (словам апостола Павла в Новом завете), гомосексуальность входит в число “смертных грехов” и лишает христианина возможности “войти в царство небесное”.

Как гласит “Первое послание коринфянам”: “Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники.” (1 Кор. 6; 9).

По сути, Франциск посягает на вековую традицию церкви и доктрину Павла, предлагая считать “мужеложников”, официально лишённых права на “Царство Божие”, – “божьими детьми”.

Удивительно гуманный и человечный жест в сторону “грешника”, который, как считает Франциск, “имеет право на семью” (иначе говоря, на секс и однополую любовь), имеет право жить в “грехе”, под защитой государства, пользуясь гражданскими правами, – включая социальную открытость и свободу выражения своих чувств.

Ценность любви - в глазах папы - оказалась важнее греховности "содомии".

***

Папа ставит гражданское право выше католической догматики, заявляя, что жизнь “грешника” в любви со своим партнёром (их безопасность и комфорт) – важнее порицания “содомского греха”, который Франциск отменить не может (у него нет полномочий апостола), но он может проигнорировать позицию церкви вековой давности.

Приоритет гражданских прав – перед нормативами Нового завета (признание чувств людей более важной ценностью, чем учение церкви о “содомии”) – это удивительная смелость, проявленная папой, который (надо полагать) стремится удержать католическую церковь в рамках современного общества и не дать христианству превратиться в “музей” архаичной “морали”.

Разумеется, без борьбы гей-сообщества за свои права, Ватикан не сменил бы гнев на милость и не отказался бы от гомофобной риторики добровольно. Это не заслуга христианства, не его внутренняя логика, а следствие давления. Высказывания Франциска – живой пример того, как активное общество заставляет институт церкви “догонять” гуманные нормы жизни.

Франциск (конечно) говорит лишь о гражданском браке, а не о церковном. Он всего лишь соглашается с правовой реальностью, в которой однополый брак стал полноценным институтом практически во всех странах Евросоюза, в США и Канаде.

Но демонстративный отход от “заветов” Павла и попытка другого отношения к “содомскому греху”, безусловно, – огромный шаг от догматики к гуманизму.

Ведь что такое гражданский брак? Это активная сексуальная жизнь в рамках правового института. Вместе с браком Ватикан – фактически – благословляет и однополый секс.

Сравнительно недавно Франциск заявлял, что гей может быть полноценным христианином и священником, если избегает “сексуальной практики”.

Но теперь речь идёт о большем. О принятии однополого секса в семейных отношениях.

Папа в своих чувствах идёт не только против Ветхого завета (с его гомофобным “Левитом”, требующим “истреблять” геев), но и против Нового завета, где “мужеложство” – “смертный грех”.

Следующий шаг Ватикана в этом направлении (если помечтать) – только исключение гей-ориентации из списка “грехов”… (что несомненно случится в этом веке).

***

Не стоит говорить об эффекте взорвавшейся бомбы, который произвели слова Франциска на наиболее мрачную часть христианского мира – на российское гос-православие.

Если для Европы речь идёт о судьбе однополых семей, которые и так имеют общие гражданские права, открытую жизнь и свободу собраний, то для нынешней России позиция Франциска означает призыв к легализации однополых союзов, как таковых. Они должны быть видимы и защищены.

Папа говорит о праве на открытость – и считает публичные проявления однополой любви – социальной ценностью, достойной поддержки государства.

В этом – главный и революционный посыл, который вызвал бурю негодования в России, где любая ЛГБТ-открытость запрещена законом о “пропаганде”, где на однополые пары заводят уголовные дела и угрожают изъятием детей у однополых родителей.

Франциск “посягнул” не просто на поддержку ЛГБТ-семей, но и заявил о ценности однополой любви для традиционного общества, о праве на её открытое проявление.

Кроме того, слова папы звучат как призыв к свободе собраний для ЛГБТ-людей, – что не может не бесить не только РПЦ, но и власть в целом.

***

Либеральные комментаторы в России, на мой взгляд, не вполне оценили призыв Франциска, понимая его узко-юридически, (а может быть, из лучших побуждений, стремясь “не раздражать” российское “большинство”).

Руслан Левиев пишет: “Брак, с точки зрения государства – это не “разрешение и одобрение спать с таким-то человеком” (как это видят гомофобы). Это про закрепление особых юридических прав по отношению друг к другу. Это возможность не свидетельствовать друг против друга. Это возможность представлять близкого человека в государственных инстанциях. Это вопросы наследства, конфиденциальности и прочее, прочее. Вот что такое институт брака с точки зрения государства”...

Это всё-таки лукавство. Потому что предоставление паре гарантий от лица государства – это и есть “одобрение спать с таким-то человеком” от имени общества.

Гомофобы правы в своих опасениях: признание ЛГБТ-союзов будет означать не только “поощрение” сексуальной жизни геев, придание ей “социальной ценности”, но и получение права на публичность (которая как раз запрещена “законом” Мизулиной).

Именно этого не смогут простить мракобесы из РПЦ. Речь идёт не о “закреплении юридических прав”, а о признании однополой любви в качестве ценности, которую не нужно прятать от коллег, детей и государства.

Такого “удара в спину” православные церковники от папы не ждали. Кто-то на днях пошутил, что “покойный отец Смирнов” (один из символов церковного мракобесия) вовремя покинул земную юдоль, не успев узнать о словах Франциска, – иначе бы умер снова.

Призыв Франциска принять право ЛГБТ-людей на семью и счастливую сексуальную жизнь, потому что “они – дети божьи”, – делает честь современному христианству, которое не хочет оставаться в объятиях архаики и гомофобной ненависти апостола Павла.

Ценности гуманизма пробивают дорогу и здесь, заставляя церковь делать выбор в пользу счастья, любви, понимания, – а не злобной “содомской” риторики, которой наполнена Библия.

Так что, пожелаем христианам удачи – на этом гуманном пути...»

***

И, наконец, оригинально выступила в своем блоге журналист Ирина Тумакова, призвав папу не останавливаться на достигнутом:

«...Вот же: нормальные люди идут по пути признания прав: прав женщин, прав чернокожих, прав евреев, прав гомосексуалов...

Постепенно дойдёт дело до признания прав собак. А те, кто сейчас, вот прямо сейчас, кричат: "Как можно ставить в один ряд людей - и собак!", - окажутся в одном ряду с теми, кто когда-то кричал "как можно людей - и темнокожих".

Кстати, те же католики ещё до однополых браков признали наличие души у собак. За что им от правозащитного движения собакистов большое спасибо...»

"