Posted 23 апреля 2020, 09:41
Published 23 апреля 2020, 09:41
Modified 7 марта 2024, 14:49
Updated 7 марта 2024, 14:49
В Америке уже готовятся ко второй волне коронавируса этой осенью, причем считается, что она будет разрушительнее, чем первая. Об этом в интервью The Washington Post говорит директор Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC) Роберт Редфилд.
«Пока государства надеются начать восстанавливать свои экономики, на подходе вторая волна коронавируса, которая будет гораздо более страшной этой, поскольку она, скорее всего, совпадет с началом сезона гриппа.
Наличие двух одновременных вспышек респираторных заболеваний создаст невообразимую нагрузку на систему здравоохранения. Первая волна COVID-19, болезни, вызванной коронавирусом, уже унесла жизни более 42 000 человек по всей стране. Она захлестнула больницы и выявила ужасающую нехватку тестов, ИВЛ и защитного оборудования для медицинских работников...»
Редфилд сказал также, что чиновники должны использовать ближайшие месяцы для подготовки к тому, что ждет их впереди. Они должны разъяснять важность дальнейшего соблюдения социального дистанцирования, а также значительно расширить свои возможности по выявлению инфицированных с помощью тестирования и обнаружить всех, с кем они взаимодействуют, с помощью отслеживания контактов. Это предотвратит появление новых случаев заболевания, которые могут перерасти в более крупные вспышки.
К счастью, появление нового коронавируса в США произошло, когда обычный сезон гриппа шел на убыль, сказал он. Если бы первая волна вспышки коронавируса и сезон гриппа достигли своего пика одновременно, это могло бы стать катастрофой с точки зрения возможностей здравоохранения...»
Этот жутковатый прогноз еще более жутко комментирует в своем блоге журналист Павел Пряников:
«Так это или нет, но очевидно что под угрозой новой волны пандемии человечество в Первом мире и в крупных городах Второго мира – в той же Москве, начнёт сильно менять своё поведение. Технологически-полицейские меры станут постоянными (с пропусками, делением людей на профессиональные цеха с особыми привилегиями). Социальное дистанцирование станет не только сидеть в уме у каждого, но, скорее всего, станет обязательным. Никаких массовых мероприятий и собраний больше не будет.
Удалённая работа для значительной части офисных трудяг станет нормой (у кого останется работа). Богачи и высшие чиновники ещё больше отдалятся уже даже не от низов, а и от средней прослойки. Жизнь первых лиц в бункерах, богачей в загородных домах, превращённых в санитарные крепости, станет нормой.
Экономика сдуется процентов на 30-40. Потребление вернётся к уровню 1950-х. Спрос на нефть в мире упадёт на 40-50%, а российскую нефть вытеснят с мирового рынка. Половину населения придётся сажать на вэлфер. Для той же Москвы это будет тысяч 20 в месяц (доллар к тому времени перешагнёт за отметку 100 рублей). Но это продлится недолго – без продажи нефти российская экономика гукнется в начало XX века. Что будет дальше – думать тоскливо, писать надо много – роман-антиутопию...»