Posted 22 апреля 2020,, 06:57

Published 22 апреля 2020,, 06:57

Modified 7 марта, 14:51

Updated 7 марта, 14:51

Террорист №1. 150 лет назад родился Ленин

Террорист №1. 150 лет назад родился Ленин

22 апреля 2020, 06:57
На протяжении всей своей жизни он принципиально отвергал идею любого компромисса, был принципиальным сторонником насилия как способа решения любых проблем

Несмотря на все более тревожную эпидемическую ситуацию, которая складывается в России, социальные сети и СМИ не забыли и «круглую дату» - 150 лет назад родился человек, круто изменивший эволюционное течение жизни в России. Именно «благодаря» Ленину насилие в нашей стране фактически стало государственной идеологией. Не только физическое, но и моральное и идеологическое, любое. Это обстоятельство дает полное право называть Ленина в современных понятиях террористом №1, если на в мировой, то в российской истории точно.

В этой связи характерна публикация беседы российских историков на сайте «Радио Свобода», приуроченная к юбилею вождя мирового пролетариата,

Константин Морозов так определяет роль Ленина в истории страны:

«Главное в ленинизме и то, что сохраняется до сих пор, это неуважение к собственным народам, желание рассматривать себя как субъект действия. Не народ, не общество как субъект действия, а себя. Не обязательно партию, это вполне может быть правитель, как тот же Сталин и не только Сталин, это может быть элита. В этом нет ничего особо нового — это распространенная в истории авторитарность, отстраненность от народа и рассмотрение народа как глины, материала для своего творчества. В этом смысле от ленинизма надо избавляться...»

Его коллега Никита Соколов выражается еще определеннее:

«На протяжении всей жизни у него была очень важная константа — он принципиально отвергал идею любого компромисса, был принципиальным сторонником насилия как способа решения любых проблем. Мы видим это абсолютно на всех этапах его пути, начиная с самого первого, который я изучал, когда писал диссертацию о голоде 1891 года: 20-летний Ленин решительно, в одиночку встал против благотворительной помощи голодающим крестьянам, разрушил работу самарского благотворительного комитета (не надо никому облегчать жизнь, надо, чтобы все озверели, развернулось чудовищное насилие). Ровно то же мы видим потом. Это все действия в рамках одной парадигмы — и роспуск Учредительного собрания, и введение красного террора. Он совершенно не изменил этого взгляда и в эпоху НЭПа.

Я хочу здесь привести только одну цитату из письма Ленина наркому юстиции Курскому от 17 мая 1922 года: «Суд должен не устранить террор; обещать это было бы самообманом или обманом, а обосновать и узаконить его принципиально, ясно, без фальши и без прикрас. Формулировать надо как можно шире, ибо только революционное правосознание и революционная совесть поставят условия применения на деле, более или менее широкого. С коммунистическим приветом, Ленин», — ПСС. Т. 45. С. 190–191.»

Константин Морозов комментирует это ленинское «рационализаторское предложение» так:

«Здесь речь идет о том, что эта ленинская логика"зашитая" в будущую знаменитую 58-й статье (которая в УК РСФСР 1922г. была 59й), породила всю сталинскую "юриспруденцию" с ее беспрецедентным для ХХ века правовым нигилизмом, который не удалось преодолеть и поныне...»

А историк Сергей Медведев обобщает:

«Действительно, многое из того, что было реализовано Сталиным: слом хребта российского крестьянства, слом русского мира, русской цивилизации, все дальнейшее, все советские модернистские проекты, – они все исходят из этой установки, которая была явлена Лениным и социализмом в ленинском изводе...»

Не остался в стороне от юбилея филолог и гражданский активист Николай Подосокорский, который пишет:

«150 лет Ленину. Где-то в параллельной Амберу реальности, в которой живут наши тени, еще сохранился вариант СССР, им правит 89-летний генсек Горбачев, а может, что и пожилой полубог Брежнев-Андропов-Черненко, нераздельный и неслиянный, и вся страна в едином порыве отмечает очередной юбилей великого революционера и вождя-основателя. Не то в нашем измерении, чуть более подвижном, но тоже по-своему затхлом по сравнению с миром Порядка. Ленин в массовом сознании давно превратился в героя пошлых анекдотов.

Но вернемся на миг на сто лет назад. Академик Александр Панченко в "Осьмом чуде света” так описывает настроение 20-х годов прошлого века: "Странный, поразивший воображение многих обряд погребения Ленина породил соответствующие фольклорные и псевдофольклорные тексты. Побывавший в Москве американец Теодор Драйзер писал в 1928 году: «Многие рассказывали мне, что его набальзамированное тело - такое же, как и в тот день, когда он умер, - окутано суевериями. До тех пор, пока он лежит здесь, до тех пор, пока он не изменится, коммунизм в безопасности и новая Россия будет процветать. Но (добавляли они шепотом), если он истлеет или будет кем-то потревожен, тогда наступят печальные перемены - конец его великой мечты!»".

"По данным политического сыска того времени, - добавляет Панченко, - в Москве ходили «слухи и толки», что по ночам Ленин встает и бродит по столице, наблюдая ее жизнь. В «Новом мире» в 1925 году член «Перевала» Родион Михайлович Акульшин опубликовал сказку «Хитрый Ленин» - на ту же тему. Ее герой просит «главного советского доктора» сделать так, чтобы он умер, «только не совсем, а так, для виду». «- Что же, - отвечает доктор, - это можно. Положим тебя не в могилу, а в такую комнату просторную и для прилику стеклом накроем, чтобы пальцем тебя никто не тыкал, а то затычут. - Только вот что, доктор, чтобы это было в большом между нас секрете. Ты будешь знать, я, да Надежде Константиновне скажем».

"Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить" - это похоже на некромантическое заклинание для вызова демона-упыря, в жертву которому приносятся целые народы. "И Ленин такой молодой, и юный Октябрь впереди" - пел вечный Кобзон, который и сейчас, наверное, поет что-то подобное в мире теней, а из сумрачного зала ему хлопают Терешкова и другие заслуженные деятели.

Иногда кажется, что мы как древний Рим, который возник при Ромуле и погиб при Ромуле Августёнке, тоже вскоре увидим закат империи при Владимире Малом - тезке Владимира-основателя. И начнется что-то совсем иное, новое. Собственно эта пандемия уже кричит о том, что мир изменился. Как говорится: "Я чувствую это в воде. Я чувствую это в земле. Запах перемен витает в воздухе..."

Путин не похоронит Ленина, но сама жизнь когда-нибудь отбросит ленинизм и путинизм вместе, ибо это вещи одной системы, сковывающей страну и народ долгие десятилетия. Культ серых и безликих советских вождей-диктаторов, миф о всесилии ЧК, черномагический Мавзолей и проч. будут низринуты в бездну и перестанут отравлять разум, притуплять чувства, побуждать к бессмысленной жестокости, подозрительности и агрессии в национальном масштабе. И развеется наконец фантасмагорический мир XX века, описанный Даниилом Андреевым:

из гробницы,

Никому незрим, незнаем,

Он, способный лишь присниться

Вот таким,– выходит сам

Без лица, без черт, без мозга,

Роком царства увлекаем,

И вдыхает острый воздух

В час, открытый чудесам.

Нет – не тень... но схожий с тенью

Контур образа... не тронув

Ни асфальта, ни ступеней,

Реет, веет ко дворцу

И, просачиваясь снова

Сквозь громады бастионов,

Проникает в плоть живого –

К сердцу, к разуму, к лицу.

И, не вникнув мыслью грузной

В совершающийся ужас,

С тупо-сладкой, мутной болью

Только чувствует второй,

Как удвоенная воля

В нем ярится, пучась, тужась,

И растет до туч над грустной,

Тихо плачущей страной...»

Историк, академик РАН Юрий Пивоваров признается на сайте "Эхо Москвы" (https://echo.msk.ru/blog/yupivovarov/2629702-echo/), что в молодости сам был защитником Ленина и ленинизма. А вот сегодня выносит бывшему кумиру однозначный приговор:

"История человечества знает, конечно, и других классиков упрощенчества. Но лишь Ленин сделал его универсальным и единственным способом решения всех вопросов. При этом смысл самого упрощенчества сводится исключительно к ставке на низменное, на слабости человека или социоисторической общности, на больное и наболевшее. Эксплуатация всего этого и есть ленинизм. Да еще прибавим невероятное упорство и последовательность в натравливании друг на друга как ближайших сподвижников, так и многомиллионных социальных групп. А также – полный отказ от критерия «совесть». Ленинизм – это учение и практическое воплощение бессовестного устройства жизни.

И если большая часть соотечественников по-прежнему симпатизирует Ленину, это означает, что мы больное общество и не научились отличать Добро от Зла. Вернее, Зло, как и раньше, принимается у нас за Добро.

Когда утверждается, что в революциях и гражданских войнах кровожадны и беспощадны все стороны, то упускается из вида: только коммунисты, ведомые Лениным, сделали убийства и насилие главным методом своей политики. Для противостоявших им «белых» террор и насилие по преимуществу представлялись позорными и нежелательными эксцессами. Смотрите, например, мемуары А.И. Деникина.

Известно, что в смехе, юморе, веселье человек максимально проявляет себя. Естественен ли он в этом состоянии или искусственен, натужен, «играет». А если естественен, то какова природа этого качества или, говоря по-простому, что его веселит, что смешно и радостно для него. Вспомним два эпизода из биографии Ленина.

Утром 6 января 1918 г. в его кабинете Раскольников и Дыбенко рассказывали о разгоне Учредительного собрания. Ленин, «сощурив карие глаза», сразу развеселился, а услышав, что Чернов «не сделал ни малейшей попытки сопротивления», глубоко откинулся в кресло и «долго и заразительно смеялся».

И еще. После покушения на Ленина в 1918 году между двумя видными большевиками состоялся разговор. Вот фрагмент из него: «Петровский… Сразу после Октября декрет об отмене смертной казни. – Коллонтай. А Вы помните, как реагировал на это Ильич? Как он расхохотался. Я отлично помню его слова! «Как можно совершать революцию без расстрелов?».

Действительно, и здорово, и смешно, что лидер эсеров Чернов, победив на выборах в Учредительное собрание, не сопротивлялся наглому поведению до зубов вооруженных матросов и спасовал перед насилием. Шляпа! И как ни захохотать, что кто-то может представить себе революцию без расстрелов? Во потеха, во дураки…"

И, наконец, нельзя не вспомнить слова о Ленине самого непримиримого борца с коммунистической чекистской идеологией, им порожденной, Валерии Новодворской в книге "Число зверя":

«Число «Зверя» оказалось вовсе не «666», а «1917». Ленин предусмотрел все: он создал постмодернистскую Инквизицию – ВЧК, психологию осажденной крепости, вечные поиски (а если не находишь, то и создание) врагов, зомбирование, программирование на Зло и Абсурд, новую арифметику (2x2=5)... Мясорубка, которую нельзя остановить, не разнеся ее в клочья. Перемалывающая даже тех, кто крутит ручку. Ленин позволил себе все, даже пытки в чрезвычайках, даже ад на Соловках. И все сошло с рук. И умер в своей постели. Он отбросил Россию в третье тысячелетие до рождества Христова. С пирамидами, живым богом – фараоном, рабством и презрением к обычным людям. И, положа руку на сердце, можем ли мы сказать, что мы избавились от Ленина в нем, в своем сердце? Я иногда вспоминаю эту песню. Песню, которая казалась всем такой обычной и которая звучит теперь столь зловеще:

День за днем идут года

Зори новых поколений,

Но никто и никогда

Не забудет имя ЛЕНИН.

Ленин всегда живой,

Ленин всегда с тобой –

В горе, в надежде и радости.

Ленин в твоей весне,

В каждом счастливом дне,

Ленин в тебе и во мне!

БУДЬ ОН ПРОКЛЯТ!»

"