Posted 21 июля 2020,, 10:08

Published 21 июля 2020,, 10:08

Modified 7 марта, 14:38

Updated 7 марта, 14:38

Петр Шкуматов: «МВД нельзя делать крайним за высокую смертность на дорогах!»

Петр Шкуматов: «МВД нельзя делать крайним за высокую смертность на дорогах!»

21 июля 2020, 10:08
Чем быстрее за безопасность будут отвечать сразу три ведомства: МВД, Минтранс и Минпромторг, тем будет лучше всем
Сюжет
ПДД

Общественный деятель Петр Шкуматов отозвался на весьма примечательную новость о том, представители МВД на совещании у вице-премьера Марата Хуснуллина попросили увеличить целевой показатель смертности на дорогах с 4-х смертей в ДТП на 100 000 населения до 8,4.

(К слову: достигли показателя 4 всего несколько стран в мире – Швейцария, Норвегия, Сингапур, Великобритания, Нидерланды и Швеция и, особняком, город Москва...)

Шкуматов пишет:

«Тут же пошла волна, что типа вот, хулюганы жизни нас лишают, работать не хотят.

ШТО? (на этом месте у меня выпала челюсть).

Ребяты, давайте я расскажу, как это всё устроено и чего нам стоит ждать, если показатель не пересмотрят. Итак, устраивайтесь поудобнее.

  1. Безопасность дорожного движения зависит от взаимодействия трех составляющих: человек - дорога - автомобиль. Заметьте, не одной составляющей, а комбинации, взаимосвязи всех трёх! Как бы ни пытался соблюдать ПДД водитель, если на дороге яма два метра на полтора и автомобиль у него ВАЗ-2106, то такому педантичному водителю и его пассажирам в случае встречи такой ямы придется таки погибнуть и пополнить печальную статистику.
  2. Я уже приводил в пример сравнение Звенигородского шоссе и Кутузовского проспекта, на котором в ПЯТЬ раз больше погибших и в ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ раз больше раненых. Не процентов, прошу обратить внимание, а РАЗ! Отличие у Кутузы только в том, что там вместо отбойника полоса для депутатов и министров.
  3. Еще более важное значение для снижения смертности и травматизма на дорогах имеет использование нормальных современных безопасных авто. Не коробки из фольги, говна и палок на колесах, а именно нормальных автомобилей, которые, в случае чего, сохранят жизнь тем, кто в салоне (разумеется, если все пристегнуты). Напомню, что самое резкое снижение смертности на дорогах наступило после проведения Минпромторгом ряда программ по утилизации старых тачек. Но, с 2014 года эти программы затухли, равно как и затухла работа по плановому обновлению автопарка. Кстати, самое время её возобновить.

Так вот, в чем шиза-то. В том, что требуют достижения шведского уровня смертности только от МВД. Что такое МВД? Это силовая структура. Следовательно, заставить оставаться на дорогах в живых она нас может только силой. Следовательно, если от МВД не перестанут требовать достижения недостижимого, то, в какой-то момент времени мы проснемся в ситуации, когда автомобильное движение просто запретят. На время. Для целей достижения нужных показателей. Объявят принудительную автомобильную самоизоляцию.

То есть, если вы выступаете против резкого ужесточения всего и, одновременно, выступаете против пересмотра этого важного базового параметра, то надо сходить к доктору. Вот без шуток. Это как в анекдоте про трусы и крестик. Я лично поддерживаю пересмотр этого показателя в большую сторону и создании коалиции из трех ведомств: МВД, Минтранса и Минпромторга.

Ведь прикол еще и в том, что оставшиеся два ведомства, отвечающие за оставшиеся два параметра, за автомобили и за дороги, как бы ни при чем. То есть на правительстве трясут за грудки МВД, почему, дескать, еще погибают люди на наших дорогах, а те, кто отвечает за дороги, в этой формуле отсутствуют. И те, кто отвечает за автомобили тоже. МВД просто сделали крайним и ничем хорошим для нас, простых автомобилистов, это не закончится.

Я считаю, что чем быстрее за безопасность будут отвечать сразу три ведомства: МВД, Минтранс и Минпромторг, тем лучше. Минтрансу надо наращивать инвестиции в федеральную дорожную сеть и, как минимум, строить на порядок (!) больше автомагистралей, чем сейчас. Минпромторгу надо создавать программы замены морально (но не физически) устаревших автомобилей на новые, надо выдавать сертификаты, как они делали в 2011 году (но забыли этот успешный опыт), надо с банками устраивать специальные кредитные программы-рассрочки.

И так далее по списку. Тогда всё будет в рамках разума и логики. А пока тыркают за безопасность одно МВД, на выходе будут только ужесточения, запреты и штрафы с лишениями. Поверьте, МВД может нас, неразумных, заставить не умирать на дорогах. Может. Но вот не позавидуем ли мы в такой ситуации "безопасности любой ценой" мертвым? Ой не факт...

Так что ребята, не теряйте логику и здравый смысл. Выступайте либо за одно, либо за другое. Тогда будет понятно, хотя бы. А та каша в головах, которая сейчас, когда всё массово смешалось, и кони, и люди, это уже нездоровая история, правда. Надеюсь, что я этим постом хотя бы чуть-чуть смог вам помочь разобраться...»

"