Posted 21 апреля 2020,, 12:04

Published 21 апреля 2020,, 12:04

Modified 7 марта, 14:51

Updated 7 марта, 14:51

Ирина Мухина: «С помощью QR-кодов нас всех переводят в цифровое будущее»

Ирина Мухина: «С помощью QR-кодов нас всех переводят в цифровое будущее»

21 апреля 2020, 12:04
Фото: https://www.youtube.com/watch?v=1V9HhufGpQc
Коронавирус застал нас врасплох и не только вселил страх за жизнь и здоровье, но и, став для властей удобным предлогом, хотим мы того или нет, помог им продолжать курс по переходу из реальности в виртуальность, и уже не просто шажочками, а в ускоренном темпе.

Так, в столице, которая всегда первой «тестирует» на себе все «передовые» технологии, собираются вводить личные QR-коды. Многие противники цифровизации уже сравнивают это с тем, как клеймят скот. Размышлениями о том, является ли это ущемлением свободы граждан и как жить в этих новых условиях, в эфире ютуб-канала «Телеканал Сталинград» поделилась Ирина Мухина (Канада), кандидат физико-математических наук со специализацией по big data и искусственному интеллекту.

«В данный момент происходит переход в цифровую матрицу. Всеми возможными способами. Используя повод коронавиурса, тестируют разные механизмы того, каким образом общество можно быстро и эффективно перевести к шестому технологическому укладу.

И эти QR-коды являются одним из инструментов переведения реальности в цифру. Информация об объекте из реальности становится доступной в цифровой базе данных.

Аббревиатура QR расшифровывается как quick response, что в переводе с английского означает «быcтрый ответ». QR-коды уже давным давно применяются везде.

Сейчас их собираются присваивать людям, как я понимаю, для того, чтобы в случае паники, если вдруг они куда-то побегут, стражам порядка не надо было листать паспорта и тратить время на выяснение имени, прописки, даты рождения и так далее. Специальное приложение позволит проверить, соответствует ли индивид той информации, которая у них есть.

Что такое свобода передвижения и самовыражения – это большой отдельный вопрос. Но, так или иначе, надо понимать, что сейчас действительно происходит ограничение свобод.

С моей точки зрения, свободы сейчас разделены неравномерно. С позиции справедливости распределения свобод в мире – мир наш перекошенный.

На Западе, к примеру, люди потребляют в пять раз больше, чем может себе позволить их экономика. Они это делают за счёт периферии. Справедлива ли такая свобода потребления? Нет.

Старый уклад финансового мира меняют прямо на наших глазах. Кто меняет и на что конкретно меняет - пока давайте оставим за скобками. Но мне хотелось бы обратить внимание тех людей, которые хотят напугаться и поддаться страху и панике, на то, что момент перехода к новым технологиям всегда сопряжён с ускорением.

Нас всех сейчас переводят в будущее вот таким странным образом, когда кажется, что смотришь фантастический фильм. Но мы, тем не менее, понимаем, что всё это действительно происходит.

QR-код – это всего лишь крохотный нюанс, который люди в этой связи заметили и осознали, что их начинают контролировать. Хотя на самом деле нас контролировали всегда.

Но главный вопрос - один. И звучит он так: у кого ядерный чемоданчик? У кого в руках красная кнопка?

Кроме того, крайне важно понимать, кто контролирует наши личные сведения, у кого находятся эти базы данных. Кто и в каких целях управляет нашей информацией – вот что, в первую очередь, должно беспокоить народ. И это вопрос доверия. А люди сейчас власти не доверяют.

Если эта информация действительно используется для того, чтобы помочь людям в момент паники, чтобы грамотно распределять ресурсы – это правильно и это необходимая мера. Но если это начинают использовать во вред, тогда это стоит обсуждать.

В поправки к Конституции России внесли Бога и русский язык, и всё это прекрасно. Но там ничего не сказано о цифровом праве, не обозначено, как именно намереваются управлять данными, которые хотят получать с русского народа.

Знакомые присылают мне новости об этом московском портале, который собирает информацию. Так там всё делается через какие-то левые фирмы, которые находятся не на территории России, вне её юрисдикции.

Но никакими бунтами эту проблему не решить. Потому что цифровые технологии позволяют всё локализовывать.

А вот через экспертное сообщество это сделать можно. Компетентные специалисты – и в России таких много – должны потребовать отчёт о том, куда конкретно уходят потоки данных. И Мэрия Москвы обязана давать такие ответы, это её зона ответственности.

В целом моё мнение таково: не надо смотреть в прошлое и пытаться устроить всё так, как было раньше.

Надо идти вперёд, меняться, изучать. И оказывать влияние не через политические вещи, а через технологические. На мой взгляд, именно так делает Китай.

Для меня нынешняя ситуация схожа с той, которая была, когда в начале XX века проводили электрификацию. Не будем же мы со свечой ходить и говорить, что свечка наше всё…

Сегодня всё на электричестве. И вот точно так же всё будет на цифре. И это уже произошло во всём мире, и в России произойдёт тоже.

Но этот переход должен происходить с тем, чтобы организовать более справедливое общество, более эффективное, более полезное для наших детей.

А поскольку свободу определяют те, кто стоит во главе властных структур и через них управляет процессами в социуме, то и их тоже надо контролировать и проверять. И сейчас, через цифру, осуществить это стало легче. Цифра позволяет делать вещи прозрачными.

Надо всё повернуть так, чтобы технологии стали средством контроля за властными структурами и за распределением богатств, которые имеет Россия»

"