Posted 21 февраля 2022,, 10:35

Published 21 февраля 2022,, 10:35

Modified 7 марта, 12:46

Updated 7 марта, 12:46

Аналитики - о борьбе Запада с Россией: санкции лишь приближают военную развязку

Аналитики - о борьбе Запада с Россией: санкции лишь приближают военную развязку

21 февраля 2022, 10:35
Фото: Фото: Соцсети
Как бы привлекательным ни казалось противникам России введение жестких санкций против нее, этот шаг может только осложнить ситуацию.
Сюжет
Банки

Как уже сообщили «Новые Известия, правительство США анонсировало санкции против РФ, согласно которым будет введен запрет банкам США на обработку транзакций крупных российских кредитных организаций. Это «предварительный» пакет санкций, которые США собирается ввести в случае, если Россия вторгнется на территорию Украины.

Эти меры нацелены на нанесение ущерба экономике РФ при помощи разрыва «корреспондентских» отношений между банками сторон, что составляет основу глобальных денежных потоков.

В то же время, госсекретарь США Блинкен заявил, что ответ Запада может последовать и на нынешнюю ситуацию «среднего кипения» вокруг Украины. Блинкен уведомил, что США не рассматривают возможности уступок территорий Украины ради предотвращения войны.

Однако при этом, США пока что отказали Зеленскому в просьбе ввести "превентивные" санкции против РФ (украинский лидер просил Запад о введении ограничений, не дожидаясь "вторжения" России в его страну).

«Цель санкций прежде всего в том, чтобы сдержать Россию от начала войны. Как только вы введете их, этот эффект исчезнет. Так что до последнего момента мы намерены сохранять этот сдерживающий эффект», — рассказал CNN госсекретарь США.

Это означает, что санкции в отношении России до начала боевых действий вводить не собираются, несмотря на просьбы Зеленского.

Деньги потекли обратно в Россию

Вместо с тем, стало известно, что российские банки в декабре ввезли в страну $4,97 млрд, и это рекордный объем, который уступает лишь ковидной панике в марте 2020 г. и кризису 2014-го. В сравнении со средним показателем января–ноября (примерно $2 млрд в месяц) ввоз наличной валюты вырос в 2,5 раза, а в пересчете вес стодолларовых купюр достиг 50 тонн.

Специалисты считают, что это связано с угрозой западных санкций, которые могут спровоцировать сложности в безналичных расчетах. Банки готовятся к оттоку средств на фоне негативных новостей, ранее люди запасались деньгам на фоне введения санкций в 2014 г. и после начала пандемии коронавируса в 2020 г. Россияне традиционно считают наличную валюту защитным активом.

Аналитики, впрочем, весьма осторожно относятся к этой мере. В самом деле, введение жестких санкций может обернуться не роковыми последствиями отнюдь не только для России.

Санкционная война убивает медленно

Публицист Глеб Морев пишет по этому поводу:

«Столкнулся с тем, что многие не понимают разницу между войной санкций и просто войной.

Россия не участвует в войне санкций. Война санкций - это прерогатива «постисторических» государств Запада. Ее цель — установление новой иерархии в мире, где определяющим критерием развития и значимости той или иной страны становится ее экономическое развитие, а не военная мощь (как это было в период до «конца истории»). Грубо говоря, если экономика России — двенадцатая, значит и место твое двенадцатое. Шестая — значит, шестое.

Слабая экономически и находящаяся в дегенеративном политическом тренде (от демократии к диктатуре) Россия пытается противостоять этой новой иерархии. Противостоять традиционным «историческим» методом — с помощью банальной войны. Но так как Россия не может вести войну с мощным «постисторическим» союзом НАТО, то объектом выбрана вполне себе «историческая» Украина.

Проблема «постисторических» санкционных войн в том, что их эффективность в смысле причинения врагу критического ущерба (в полном соответствии с общим трендом на «гуманизацию») не так велика, как у войн традиционных, с помощью пуль и бомб. Санкционная война не убивает вас, а медленно и все тяжелее ранит, делая вашу жизнь все более и более некомфортной.

Россия в ее нынешнем патримониальном виде не может согласиться с новой (экономической) иерархией — потому, что такая иерархия ставит под сомнение существование РФ как государства в его нынешнем виде, который есть плод не экономической, а политической логики прежних «исторических» времен. Эта логика обрушилась в 1991 году, но лишь частично. Вхождение в мир «постистории» подразумевает продолжение вектора 1991 года и разрушение патримониальности.

Однако цепляясь за мир «истории» и становясь объектом санкционной войны, Россия делает вполне исторический уже без кавычек выбор — она, как экономически и политически слабое государство, переходит в разряд медленно загнивающих стран с беднеющим населением вроде Ирана и Северная Кореи, критически увеличивая свою зависимость от лидера авторитарного мира — не в пример России осторожного Китая, избегающего пока милитаристского ухода в «историю».

Санкции только сильнее толкают Россию в «геополитику»

А вот политический аналитик Глеб Павловский предупреждает, что в случае введения жестких санкций, война как раз становится неизбежной:

«Санкции – конкретное политическое действие без ограниченной политической цели. Цель заменяют карой, а назначающий санкции входит в роль карающего Судьи. Санкции вместе с антисанкциями, громоздясь друг на друга, образуют международный карательный режим - режим исключения как эрзац миропорядка. В карающей игре забывается состояние нормальной жизни – она становится невозможной. Санкции толкают мировую политику и Россию к «геополитике».

Режим санкций (в отличие от политики сдерживания) несет неудалимый акцент требования беспрекословного подчинения. Санкции в мире постмодерна заменяют идеологию и сами становятся мнимой ценностью, не допускающей серьезных дебатов. Они безальтернативны. Если в основе идеи сдерживания было трезвое представление о риске взаимно уничтожить цивилизацию, то в основе санкций – мечта об избирательном апокалипсисе для отдельных стран, без потери комфорта. Режим санкций облегчает согласи с катастрофой и без швов переходит в нее саму. Эта катастрофа – (поэтапная) без красных черт. Для российского режима выхода нет, выдержать бесконечное противостояние Россия не сможет. Отступление привело бы Кремль к потере власти - ему легче стать радикально плохим. Попытка построить особый режим глобальной экстрадиции для мегастраны РФ, т.е. глобальной государственности, быстро ведет к глобальному коллапсу. Режим санкций/антисанкций – короткий путь к военной развязке…»

"