Posted 20 сентября 2019, 15:35
Published 20 сентября 2019, 15:35
Modified 7 марта 2024, 15:45
Updated 7 марта 2024, 15:45
Об этой ситуации «Новые Известия» побеседовали с Андреем Бильжо, кандидатом медицинских наук, врачом-психиатром и художником-карикатуристом.
- Какие есть поводы и какова процедура принудительной госпитализации в психоневрологический диспансер?
- В отношении шамана Александра Габышева никаких поводов не было. Принудительная госпитализация возможно только тогда, когда существует угроза жизни окружающих или угроза собственной жизни. Причём этот вопрос должен решаться коллегиально комиссией психиатров в течение одного дня. В дальнейшем приглашается адвокат, и вопрос решается с его участием. А здесь абсолютно никаких оснований не было! Просто никаких. К сожалению, можно говорить о том, что возникают воспоминания о карательной психиатрии. И это – на совести психиатров, даже, если шамана уже отпустили, то всё равно был момент задержания и госпитализации, при том, что никаких оснований не было.
История с шаманом означает, что любого человека, который выглядит странно или странно высказывает свои мысли, можно поместить в психиатрическую больницу. Идёт по улице человек, который одет не так, как подобает в представлении власти, громко говорит – его можно принудительно госпитализировать. Это очень опасно.
- Если говорить формально, чем действия шамана по изгнанию бесов отличаются от облётов территории с иконами и окроплением святой водой с целью победить пьянство?
- Ничем не отличается. Это абсолютно то же самое. Но ни тех и не других, стоящих на разных позициях и по разные стороны баррикад не надо помещать в психиатрическую больницу. Каждый имеет право окроплять святой водой или изгонять бесов – это не повод для принудительного лечения. Об этом можно говорить, рассуждать, но это - не повод применять медикаменты.