Posted 20 августа 2019,, 10:51

Published 20 августа 2019,, 10:51

Modified 7 марта, 15:41

Updated 7 марта, 15:41

Авария в Жуковском: эксперт усомнился в том, что в двигатели попали птицы

Авария в Жуковском: эксперт усомнился в том, что в двигатели попали птицы

20 августа 2019, 10:51
Кадры, заснятые на видео одним из пассажиров этого рейса, наводят на мысль о том, что попадания птиц в оба двигателя могло и не быть.
Сюжет
Самолет

Независимый технический эксперт Юрий Антипов проанализировал в своём блоге видео, которое снял в самолёте один из пассажиров:

«По жуковскому ЧП. Появилось видео, заснятое пассажиром, летевшем на самолёте после вылета из аэропорта Жуковский.

И достаточно очевидны два момента.

Первый момент. Правый двигатель работает в качающемся режиме (обороты роторов "плавают"), что совсем не характерно для попадания птицы в двигатель. И второй момент. Из ПЕРЕДНЕЙ части двигателя (в нижней части кадров) появляется либо струя дыма, либо струя распылённого топлива. Авиадвигатель так устроен, что даже если в двигатель попадёт птица, то те ошмётки её тушки, которые как в мясорубке, будут мгновенно перемолоты лопатками вентилятора, компрессора или турбины, не смогут вылететь из передней части двигателя даже тогда, когда ошмётки попадут во внутренний контур и сгорят в камере сгорания. Дым может уйти только назад в выходное сопло двигателя.

И ни при каких условиях не сможет быть выброшен навстречу потоку воздуха через входной диффузор. И этот факт, заснятый на видео ещё раз подтверждает, что говорить о попадании птиц в ОБА двигателя ПРЕЖДЕВРЕМЕННО.

Уже на ТВ отмечал, что мне очень не понравилось, что при съёмках с места аварийной посадки видно, что половина надувных трапов находились хотя и в выпущенном состоянии, но сами трапы были спущены (без давления воздуха в них). Ведь надувные трапы используются не только для аварийной эвакуации, но и как спасательные плоты при аварийной посадке на воду. А это означает, что и с трапами было не всё так гладко в плане технической исправности.

И ещё. Только у нас в стране возможно, когда телега бежит впереди лошади. Не дожидаясь окончания выводов технического расследования, пилотов уже наградили. И в таких условиях очень трудно ожидать действительно объективного расследования. Груз уже сделанных Героев России и повсеместно втыкаемая во все сообщения от СМИ версия попадания птиц, как крылом чайки, может накрыть беспристрастное техническое расследование и обнародование истинной причины этого авиапроисшествия.

Ну и последнее. Как в Шереметьево, так и сейчас в Жуковском, самолёт взлетал с полными баками топлива. И достаточно было при скольжении по полю коснуться любым крылом по земле, как массовый разлив топлива стал бы неминуем. Что в такой ситуации уберегло самолёт от сваливания на крыло, тем более, что он скользил строго по прямо, и пилоты в такой ситуации просто не могли уже им управлять?

Спасла кукуруза. Стабилизирующий эффект, который появился от контакта плоскостей самолёта с её стеблями. Как только крыло (любое) стремилось опуститься ниже к земле, так "подьёмная" сила от нагибаемых и срезаемых стеблей становилась на это крыло больше.

При этом с другой стороны самолёта поднимающееся вверх крыло теряло контакт со стеблями кукурузы, и, как следствие, и эту "подъёмную" силу. И это фактор стабилизировал самолёт для скольжения самолёта с крыльями в горизонтальном положении, не допуская удара крыльев о землю.

По крайней мере, в начальный момент скольжения по земле, когда самолёт после посадки скользил по полю ещё с высокой скоростью.

Написанное в этом посте никоим образом не умаляет мастерства пилотов. Ведь для безаварийной посадки был очень важен угол посадки самолёта, выбрать который могли только пилоты своим ручным управлением. И они с этой задачей отлично справились.

Ну а дальше... им помогала физика и кукуруза.

***

На фото №1 правый двигатель А321 после посадки на поле. Лежит на земле на боку со свёрнутым пилоном (балкой подвески двигателя к крылу). Поэтому хорошо видна верхняя часть двигателя. Обечайка гондолы двигателя разрушена из-за скольжения по земле. Но не это важно. Стрелкой указано место, которое вызывает сомнение по своему окрасу. И не понятно, что это за тёмное пятно на белой облицовке корпуса гондолы. Может, лакокрасочное покрытие так стёрлось из-за трения о землю?? Но это верхняя часть двигателя.

Понятным становится природа этого пятна на фото №2. Оно факелом расходится после спойлера на гондоле двигателя. И такое факельное растекание тёмного пятна по корпусу характерно только горения (обгорания) на корпусе гондолы.

На фото №3 стрелкой показан спойлер на гондоле правого двигателя А321. И как раз с внутренней стороны. И никакого пятна позади него быть не должно. И именно с внутренней стороны из двигателя тянулась белёсая полоса, которую заснял на видео пассажир этого рейса.»