Posted 20 мая 2020, 13:10
Published 20 мая 2020, 13:10
Modified 7 марта, 15:00
Updated 7 марта, 15:00
За короткий период вирус проник почти в каждый уголок планеты, заразил новой инфекцией COVID-19 миллионы людей, унес жизни более 500 тысяч человек и продолжает заражать десятки тысяч ежедневно. При этом правительства стран тратят огромные суммы на борьбу с инфекцией, однако вакцины от нее все нет.
Вакцину от коронавируса не может найти даже обширная сеть биологических лабораторий США, которая развернута по всему миру. Хотя часть из них действует под видом безопасных исследовательских центров, на самом деле многие из них не раз становились источником распространения опасных инфекционных заболеваний.
Надо сказать, что тема «биологической активности» заокеанских партнеров вовсе не является секретом за семью печатями. Штаты так активно искали то химическое, то биологическое оружие у неугодных им режимов, что странно было бы не задуматься об их собственных разработках. И много кто задумался, в сети масса публикаций и зарубежных, и российских СМИ о специальных базах и лабораториях.
Например, в самих США в 2013 году из научно-исследовательской лаборатории города Галвестон пропала пробирка с опасным вирусом Гуанарито. Еще через год были закрыты две биолаборатории в США, у которых также пропали образцы сибирской язвы и птичьего гриппа. Так и сейчас, когда США стала лидером антирейтинга по количеству зараженных и умерших от новой инфекции в мире, биолаборатории продолжают отмалчиваться о результатах своей работы по борьбе с коронавирусом.
Подобные исследовательские центры есть и в других странах мира. Например, в этом году американцы признали наличие таковых на территории Украины. Несмотря на то, что Вашингтон утверждает о безобидности данных лабораторий, в последние годы на Украине фиксируется резкое повышение инфекционных заболеваний. Так, в 2011 году была вспышка холеры,из-за которой погибло более 30 человек. В 2014 году холерой заразились 800 человек; в 2016 году 364 человека умерли от инфекции, похожей на грипп; в прошлом году на Украине заразились корью более 5,3 тыс. человек. Примечательно, что тремя годами ранее зафиксировано только три летальных исхода.
США постоянно поддерживают работу своих лабораторий, строят дополнительные корпуса, покупают оборудование, мебель, следят за качеством исследований. Депутаты Верховной рады Ренат Кузьмин и Виктор Медвечук утверждают, что американцы выделили $2,1 млрд на финансирование этих учреждений. Стоит отметить, что это слишком огромные деньги только лишь для целей, указанных выше.
Плотное сотрудничество между Киевом и Вашингтоном по вопросам биологического оружия началась в 2005 году. Тогда был подписан договор No840_138 от 29.08.2005 – между Минздравом Украины и оборонным ведомством США о предотвращении распространения технологий, патогенов и знаний, которые могут использоваться в ходе разработки биологического оружия. После подписания соглашения американцы получили доступ к секретным разработкам советских ученых. И вместо того, чтобы уничтожить эти данные, что, очевидно, помогло бы “предотвратить распространение технологий, патогенов и знаний”, США решили продолжить работу над ними. Тем более, что эксперименты над смертельно опасными вирусами проводятся далеко за океаном.
Украинские депутаты заявляли, что в мире работают 400 американских биолабораторий, 15 из которых действуют на Украине: три в Киеве и во Львове, по одной в Одессе, Херсоне, Тернополе, Ужгороде, Виннице, Харькове и Луганске, две в Днепропетровске. Стоимость строительства и оснащения каждой составляет около двух миллионов долларов, а самой дорогой стала одесская лабораторий, в которую вложили 3,5 миллиона долларов.
После распада СССР американцы стали рассматривать бывшие советские республики в качестве плацдарма для разработки биооружия. Вашингтон начал активно разворачивать биолаборатории не только на Украине, но и в Грузии, Армении, Азербайджане, Казахстане, Молдове и ряде других стран. Ученые из этих стран не имеют доступа даже внутрь помещений, где проводятся наиболее важные и секретные исследования.
В 2018 году болгарская журналистка Диляна Гайтанджиева привлекла интерес к Центру общественного здравоохранения им. Ричарда Лугара, созданного в Тбилиси по программе DTRA в 2011 году. В ходе расследования она выяснила, что эта лаборатория исследует биоагенты сибирской язвы и туляремии, вирусных заболеваний, в том числе геморрагической лихорадки Крым-Конго, и ведет сбор их образцов. А в 2014 году стало известно, что в центр завезли оборудование по разведению насекомых.
В Молдове американская лаборатория исследует вирусы иммунодефицита, гепатитов В и С. Примечательно, что власти и спецслужбы страны не имеют доступа к разработкам учреждения и не контролируют ход исследований. В Узбекистане работают сразу несколько референс-лабораторий и диагностический центр, которые начали открываться с 2007 года. Здесь часто происходят вспышки разного рода инфекционных болезней, в том числе тех, происхождение которых не установлено. В Армении американцы построили 12 лабораторий. Здесь и на прилегающих территориях Кавказского региона также ухудшилась эпидемиологическая обстановка. В Азербайджане Вашингтон профинансировал строительство референс-лаборатории стоимостью $170 млн, официальная цель которой также предотвращение распространения сведений о биооружии. В 2013 году власти Таджикистана совместно с США развернули сеть бактериологических лабораторий в густонаселенных регионах страны.
В 2016 году в Казахстане открылась Центральная референс-лаборатория на базе Казахского научного центра карантинных и зоонозных инфекций имени М. Айкимбаева. За шесть лет строительства на нее потратили 80 млн долларов. Опасность представляет не только деятельность самого учреждения, но и то, что он расположен в зоне сейсмической активности, на территории с постоянными ветрами и в густонаселенном регионе страны.
По заявлению Пентагона, цель строительства этих лабораторий заключается в том, чтобы минимизировать возможность биологической атаки на США. Судя по всему, американцы считают, что постсоветские государства захотят и способны это сделать. По всей видимости, цель заключается в другом.
В нынешней эпидемиологической ситуации вирусологи тех стран, где построены американские лаборатории задаются вопросом: “Почему столь масштабная сеть учреждений не дает никаких результатов в борьбе с пандемией”? Вероятно, такой задачи нет. А цель создания таких лабораторий состоит в том, чтобы окружить Россию не только военным арсеналом, но и биологическими базами, которые в нужный момент позволят нанести удар наиболее непредсказуемым и смертоносным биооружием. Не исключено, что «настроенным» конкретно на атаку в адрес славянских этносов.
Но если США являются “правообладателями” новой коронавирусной инфекции, может в условиях ее реальной угрозы им стоит подумать о будущем собственной нации. А не создавать биологическое оружие для искоренения других народов, пишут argumenti.ru.