Posted 20 февраля 2020, 11:59

Published 20 февраля 2020, 11:59

Modified 7 марта, 15:08

Updated 7 марта, 15:08

Хотим как в Испании! В этой стране дорожных камер в 1,5 раза меньше, чем в Москве

20 февраля 2020, 11:59
Сюжет
Деньги
Система автомобильных штрафов в России не выдерживает никакого сравнения с общеевропейской практикой

Общественный деятель Петр Шкуматов в очередной раз привел доводы, почему в нашей стране категорически нельзя повышать штрафы за нарушения ПДД:

«Вынужден написать про российские штрафы и европейские подробнее. Итак, экономика на пальцах:

Россия. Вы зарабатываете 35000 рублей в месяц (данные Росстат). Из них отдаете за ЖКХ 5000 рублей, за еду из пальмового масла и белка насекомых на 2,61 человека 20 тысяч рублей в месяц. Остается у вас 10000 рублей. И тут вам прилетает штраф, который чиновникам из ЦОДД кажется смешным: 500 рублей (250 со скидкой). Ну понятно, что они не бедные люди, а некоторые даже и не в рублях, поэтому они и мыслят категориями "Кажется смешным, но люди покупают" (с, И.Шувалов). Ну или "Если у них нет хлеба, то пусть едят пирожные" (с, М.Антуанетта). Но давайте посчитаем, а какая доля этого штрафа в доле свободных денег, которые остаются у домохозяйства? Это целых 2,5%. Запомните эту цифру. А пока перенесемся в Испанию.

Испания. 23000 евро в год (1916 евро в месяц) на работающего, средний размер домохозяйства примем аналогичным российскому, цена на продукты такая же, на ЖКХ чуть больше. Условно так: 150 евро вы отдаете за ЖКХ, за еду из настоящего молока и мяса на 2,61 человека отдаете пусть 600 евро (в 2 раза больше, чем в РФ, хотя это очень смелое утверждение, еда стоит и у нас и в Испании примерно одинаково), итого у вас остается на жизнь 1166 евро. И вот вы получаете штраф за скорость на 100 евро, которые превращаются в 50 евро при своевременной оплате. В процентах от дохода домохозяйства это 4,3%. При этом в Испании нет такого засилья камер, а те которые есть, тщательно помечены и водителей предупреждают заранее.

В России в прошлом году было выписано СТО ТРИДЦАТЬ ОДИН МИЛЛИОН штрафов. В Испании я даже не нашел этой цифры, хотя искал. Догадываюсь, что это как минимум на порядок (!) меньше.

Поэтому российские штрафы уже почти такие же, как в Европе в доле от свободных денег домохозяйств, а если учесть колоссальное отличие в количестве камер, то они в разы выше! (UPD: В Испании всего около 2000 камер на всю страну, а только в одной Москве их число более 3000 штук и продолжает расти) Если в Испании вы проедете 100 километров и встретите одну тщательно помеченную камеру, притормозите перед ней и поедете дальше, то в России вы на 100 км встретите 50 тщательно замаскированных треног, которые будут прятаться в кустах, а перед ними будут выставленные во имя безопасности знаки "40"! Такой жести невозможно себе представить даже в Африке!!!

Есть еще два фактора, которые бросаются в глаза:

1. ЧУДОВИЩНОЕ имущественное расслоение, которое увеличивается с каждым днем. Продажи бентли, мазератти и роллс-ройсов растут бешенными темпами, а вот обычные люди покупают тачки, которые уже успели по два раза развалиться, да еще и в кредит.

2. Миллиардеры чиновники, которые даже теоретически не смогут никогда понять тех, для кого 250 рублей это ощутимая часть дохода. Сытый голодного не разумеет, это видно по заявлениям того же Ликсутова, который искренне считает, что 380 рублей в час за парковку это нормально (хотя эта цена уже выше, чем среднечасовой заработок среднего москвича). Для него да, нормально, не сомневаюсь.

Ну и еще один момент, третий. Лобби частных компаний - владельцев камер. Эти люди уже плотно подсели на поток денег из наших карманов и им нужно больше, еще больше. И они (точнее их пиарщики) нанимают ботов из Мухосранска, которые бегают по всему интернету и за тридцать копеек пишут посты и коменты из серии "Авыненарушайти!" В общем это какой-то сюр, даже здравомыслящие люди перестают в нем разбираться. Вот когда вас опять запутают "штрафами по европейски", вы вспомните эти цифры: 2,5% и 4,3%. И количество камер в РФ больше в 10 раз, чем в Испании. И сразу всё встанет на свои места.

P.S.

Статистика примерно такая, можно оценить правдивость:

1. Ежегодный пробег легкового авто ~10 тысяч км, по некоторым источникам 9 тысяч км.

2. На 1 домохозяйство в РФ приходится 1,3 работающих, то есть средний доход домохозяйства net 546000 рублей (2,61 человека)

3. Расходы на эксплуатацию легкового авто с учетом налогов, топлива, обслуживания, штрафов и т.п. составляют ~100 тысяч рублей в год.

4. Средний размер одного штрафа в 2019 году составил 811 рублей.

5. Всего оплачивается 95% штрафов, 5% не оплачивается никогда. Со скидкой оплачивается 65% штрафов. Можно посчитать средневзвешенный размер одного оплаченного штрафа: 0,65*405,5 + 0,3*811 = 507 рублей.

6. В среднем на одного автовладельца приходится 4 штрафа, следовательно усредненная нагрузка составляет 2028 рублей в год. Общая сумма штрафов получается в год 85 миллиардов рублей.

Но это средние цифры, они не отражают пространственный перекос, имущественный перекос, правильнее смотреть медиану, но этих цифр практически нет нигде...»

Подпишитесь