Рус
Eng

Поматросил и бросил: СМИ дружно пожаловались на поведение ЯндексДзена

Аналитика
Поматросил и бросил: СМИ дружно пожаловались на поведение ЯндексДзена
Поматросил и бросил: СМИ дружно пожаловались на поведение ЯндексДзена
18 ноября 2021, 14:04Фото: Фото: Соцсети
Популярная медиа-платформа безо всякого предупреждения отобрала трафик у сетевых изданий. Хотя сама набрала свою популярность благодаря профессиональным СМИ, а не блогерам, которые описывают крымские пальмы и пользу куриных яиц.

Сразу несколько популярных изданий, в том числе телеграм-канал Readovka, и газета «Коммерсантъ» выступили с резкой критикой медиа-платформы ЯндексДзен, буквально обвалившей некоторое время назад трафик даже самым популярным изданиям, без предварительного предупреждения. Самое же печальное заключается в том, что как раз на материалах этих изданий платформа и добыла себе и популярность, и, конечно же, деньги.

Эксперты отмечают, что политика Дзена начала меняться еще два года назад, когда он стала переходить с текстового формата на видео, а летом этот переход совершился окончательно. Без сомнения это произошло под влиянием молодежной социальной сети Тик-Ток, правда, при этом аудитория у Дзена осталась прежней — 50+.

И вот результат: сегодня СМИ пожаловались на падение трафика с Дзена в два-три раза.

Показательно, что служба поддержки Дзена осталась совершенно равнодушной к неоднократным жалобам журналистов, а также и то, что теперь весь трафик на этой платформе собирают исключительно «желтые» публикации. Причем, платформа как бы случайно блокирует публикации, задерживая их выход в новостную ленту, а затем извиняется, когда трафик уже упущен.

Зато Дзен советует писать «лучше и больше», а также переходить на видеоформат, обещая создать программу лояльности, то есть - заставить издания работать на себя, удерживая аудиторию в своих каналах, не давая переходов на сайты изданий.

Издатель Андрей Коняев так прокомментировал эту рекомендацию:

«Сейчас медиа Дзену больше не нужны, у него есть блогеры, а совет развивать короткие видео можно сравнить с советом Марии-Антуанетты есть пирожные, когда нет хлеба. Видеопродакшен — это дорого, а выхлоп непонятен. Facebook такое советовал лет 10 назад, а потом оказалось, что он завышал просмотры видео…»

Читатели очень жестко отнеслись к поведению Дзена:

- У меня был канал и у товарища три, примерно 5-9 тысяч рублей в неделю капало, при затратах около двух часов на создание контента. В этом году ему все заблокировали без объяснения причин, а у меня упал трафик и, в определённый момент, начали пропадать подписчики, которые позже писали, что их отписывало, хотя они ничего не делали. Дзен объяснил все очень просто -«пишите больше, если отписываются, значит перестало нравится».

- Всё так и есть. На обращения почти не реагируют, блокируют. Вообще испортился, но всё же ещё есть интересные авторы и статьи. А аналогов Дзену нет, к сожалению.

- Дзен раньше был интересен, когда они были в текстовом формате. Мне удобнее читать, чем смотреть видео. Сейчас уже давно на Дзене не сижу.

- Так и с ЯМаркетом, похожая ситуация. Он все торговые площадки пропускает через себя, выступая главным продавцом. Мне, по крайней мере, так показалось.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter