Posted 18 сентября 2019,, 14:21

Published 18 сентября 2019,, 14:21

Modified 7 марта, 15:48

Updated 7 марта, 15:48

Олег Матвейчев: "Мы не дикари, чтобы общественность устраивала самосуды"

Олег Матвейчев: "Мы не дикари, чтобы общественность устраивала самосуды"

18 сентября 2019, 14:21
За осуждённого актера Павла Устинова заступились не только театральные деятели, коллеги по цеху и неравнодушные граждане, но и представители партии власти. Секретарь генерального совета "Единой России" Андрей Турчак тоже выступил в защиту Устинова. Он назвал сложившуюся ситуацию "вопиющей несправедливостью".
Сюжет
Суды

"Новые Известия" побеседовали на эту тему с политологом Олегом Матвейчевым.

- Это частное заявление господина Турчака. У нас даже президент устами своего пресс-секретаря заявил, что не вмешивается в решения органов правосудия. Не надо, чтобы у нас кто-то подменял органы правосудия – отдельные люди или толпа на майдане. У нас для того правосудие и существует, чтобы делать свою работу. Поэтому дождёмся апелляций, аргументов адвокатов, прокуроров в судах высшей инстанции.

- С вашей точки зрения отказ судьи приобщать к делу и рассматривать материалы, предоставляемые стороной защиты – нормальная практика? Не порочит ли она судебную систему?

- Насколько я видел стенограмму судебного заседания, та же самая «Новая газета» публиковала, всё наоборот: сторона защиты отказывается принимать материалы, доводы и врачебные экспертизы стороны обвинения. Какие у защиты могут быть материалы? Видео показывает достаточное количество вещей. Медицинские экспертизы, распечатки мобильных телефонов – это всё объективно. Если в ходе судебного процесса в вышестоящей инстанции будет установлено, что в суде первой инстанции были ненадлежащим образом рассмотрены доказательства, ещё какие-то вещи, судья будет дисквалифицирован, а приговор пересмотрен. Если это действительно так. А то, что сейчас куча народу разного что-то там говорит, я свечку не держал, я в суде не был. Равно, как и те миллионы людей, которые сейчас очень активно об этом пишут. Есть люди, которые получают за это зарплату. Пусть они выполняют свою работу.

- Можно ли говорить о том, что общественное мнение влияет на отношение к делу, если иметь в виду историю Ивана Голунова? Очевидно, что дело было закрыто только благодаря заинтересованности и активной позиции гражданского общества.

- Если бы там были хоть какие-то доказательства, никакое общественное мнение бы не повлияло. А поскольку доказательств не было найдено, Голунов был отпущен. Общественное мнение не должно влиять на суды. Мы – не дикари, мы не на Диком Западе и не на украинском майдане для того, чтобы общественность занималась судами линча, устраивала самосуд и подменяла государство.

- В обращении, которое записал Максим Галкин в рамках флешмоба в поддержку Павла Устинова, он, в том числе, заявил, что обращения в суды сотрудников Росгвардии по поводу брошенного в их сторону пластикового стаканчика или вывиха руки, наносит огромный ущерб имиджу этой организации. Согласны ли вы этой точкой зрения?

- Пускай Максим Галкин поедет в Германию и бросит пластиковый стаканчик в полицейского. Я ему даю такой совет. А ещё я у Максима Галкина хочу спросить: где он был, когда убивали детей Донбасса? Он гневно выступал? Или нет? Если он гуманист, пускай он реагирует на все случаи бесчеловечного поведения, тем более, что убитые дети гораздо хуже, чем пластиковые стаканчики.

- Считаете ли вы приговор, вынесенный Павлу Устинову справедливым?

- Я не суд, чтобы решать – справедливый или не справедливый. Это будет решать суд высшей инстанции.

"