Posted 17 декабря 2018,, 11:35

Published 17 декабря 2018,, 11:35

Modified 7 марта, 16:16

Updated 7 марта, 16:16

Эксперт: скрытая безработица приведёт к новому витку преступности

Эксперт: скрытая безработица приведёт к новому витку преступности

17 декабря 2018, 11:35
Увеличение скрытой безработицы и подпольной занятости на рынке труда повлечёт за собой тотальный рост преступности.

В последние несколько месяцев ситуация на рынке труда, по моим наблюдениям, сильно изменилась в худшую сторону, - пишет в ФБ петербургский аналитик Александр Кирпичев:

В частности, в Санкт-Петербурге. Если в начале лета работодатели выкладывали более-менее нормальные вакансии на поисковики, то теперь их просто нет. Бывают единичные случаи поиска сотрудников от больших предприятий, и туда сразу выстраиваются очереди. Даже привычные разводилы как-то сократили обороты, видимо, и их бизнес пошёл на убыль вместе с растущей бедностью. О нормальных вакансиях в небольших фирмах и предприятиях и вспоминать не стоит.

Однако статистика нам говорит обратное - безработица сокращается. Очевидно, что она базируется на данных из служб занятости - количество зарегистрированных безработных уменьшается. Но это не повод для радости. Это скорее говорит не о занятости населения, а о резком падении доверия к государству - получить работу через службы занятости ничуть не легче, чем искать ее самому. Да и бумажек надо оформить кучу.

Не лишним будет здесь вспомнить и про дело Ольги Журавлевой, матери двоих детей, жительницы Саратовской области, осуждённой за мошенничество при получении выплат. Она получала пособие по безработице, попутно подрабатывая уборщицей в пиццерии. В последствии её оправдали, но опыт всё равно не вдохновляющий. Да, люди вынуждены соглашаться работать "в серую" - без оформления, гарантий и прочих прелестей официального трудоустройства. Таксистами, разнорабочими, уборщицами, продавцами, курьерами и проч. В последнее время еще стал очень популярен договор гражданско-правового характера, который отодвигает привычный трудовой договор все дальше на второй план.

Приток гостей из бывших союзных республик, готовых за низкую плату безропотно выполнять любую работу, формирует у "рабовладельцев" портрет идеального сотрудника и вытесняет за границы рынка труда коренное население, готовое отстаивать свои права. Контроль над всем этим - прямая обязанность государства (тут как-то невольно вспоминаются положения Конституции о праве на труд, защиту чести и т.д.). Но свою неспособность выполнять эти обязательства государство показало, запустив проект с налогом на самозанятых. Не справившись с работодателями, трудоустраивающими серых работников, они решили переключиться на простых граждан.

Но, боюсь, и здесь их ждет неудача. Если не могут заставить зарегистрированные организации соблюдать законодательство, собирать налоги и защитить работников, то выудить копейку из темного омута подпольной занятости у них точно не получится. Итогом этой ситуации на рынке труда будет тотальный рост преступности. Человек - это живой организм, и он нуждается в пище. А еще в пище нуждаются его дети. Это гораздо сильнее, чем страх наказания за преступление. И, боюсь, полиция перед натиском инстинктивных потребностей людей будет бессильна.

Будут ли они рисковать? Ведь риск не оправдан - их ведь тоже особо сытыми не назовешь. С высокой трибуны часто звучат напоминания о девяностых и о поднятии с колен. Только на полусогнутых долго не простоишь. Впереди новые "девяностые" - двадцатые, в которые бодрой походкой мы точно не войдем.

"