Рус
11 тысяч ученых со всего мира потребовали от ООН ввести климатическое ЧП
Аналитика

11 тысяч ученых со всего мира потребовали от ООН ввести климатическое ЧП

17 ноября 2019, 14:49
В начале ноября в журнале BioScience было опубликовано открытое письмо, подписанное более чем 11 тысячами ученых-климатологов из 153 стран с требованием от ООН и правительств всех государств мира ввести климатическое чрезвычайное положение.

Источник - https://hightech.fm/2019/11/06/11-un

Ученые отметили, что мер, которые принимаются в том, что касается снижения выбросов парниковых газов сегодня явно недостаточно, и что выполнение условий Парижского соглашения без введения климатического чрезвычайного положения невозможно.

В письме особо указывается на рост уровня выбросов парниковых газов, сокращение площади лесов и слишком медленное внедрение возобновляемых источников энергии.

«Политики уже 40 лет ведут переговоры, и все это время выбросы продолжали расти без каких-либо ограничений. Все наши попытки остановить глобальное потепление провалились. Растут температуры на суше, количество запасенного тепла в водах океана, его закисленность, частота экстремальных погодных явлений. Необходимо срочно предпринять хотя бы какие-то меры...» - пишет профессор Университета Орегона и один из соавторов письма Уильям Риппл.

Ученые предлагают экстренно усилить борьбу не только с углекислотой, но в первую очередь = с короткоживущими парниковыми газами, а также изыскать методы, позволяющие ограничить или остановить рост численности населения Земли. Кроме того, сосредоточить усилия на более качественной переработке пищевых отходов и сокращении уровня выбросов парниковых газов, которые связанны с производством мяса.

Несколько раньше эксперты уже составили и опубликовали список из 20 компаний, главным образом ответственных за выбросы углерода в атмосферу с 1965 по 2017 годы. Интересно, что из них больше половины – 12 – находятся под контролем государства (в том числе и российский «Газпром») и ответственны за 20% выбросов CO2, тогда как остальные компании - частные. Вот как выглядит этот список с указанием объема выбросов за последние 52 года:

*Saudi Aramco (59.26 млрд т)

*Chevron (43.35 млрд т)

*Gazprom (43.23 млрд т)

*ExxonMobil (41.90 млрд т)

*National Iranian Oil Co (35.66 млрд т)

*BP (34.02 млрд т)

*Royal Dutch Shell (31.95 млрд т)

*Coal India (23.12 млрд т)

*Pemex (22.65 млрд т)

*Petróeos de Venezuela (15.75 млрд т)

*PetroChina (15.63 млрд т)

*Peabody Energy (15.39 млрд т)

*ConocoPhillips (15.23 млрд т)

*Abu Dhabi National Oil Co (13.84 млрд т)

*Kuwait Petroleum Corp (13.48 млрд т)

*Iraq National Oil Co (12.60 млрд т)

*Total SA (12.35 млрд т)

*Sonatrach (12.30 млрд т)

*BHP Billiton (9.80 млрд т)

*Petrobras (8.68 млрд т)

В начале 2019 года концентрация углекислого газа составляла 410 частей на миллион, и она постоянно растет, так, что к началу следующего века составит 1 200–1 300 частей. Это происходит из-за его теплопоглощающих свойств. Земля и океан на планете поглощают и выделяют тепло, и оно задерживается молекулами углекислого газа. Увеличение концентрации парниковых газов приводит к повышению температуры на поверхности планеты.Трехкратный рост концентрации углекислого газа в атмосфере — до 1 300 частей CO₂ на миллион — может привести к исчезновению слоя слоисто-кучевых облаков над океаном, а это приведет к нагреванию океана на 8 °С.

Так что изменение климата, которое происходит здесь и сейчас, доказанный научный факт – утверждают ученые. Достаточно взглянуть на графики, которые легли в основу опубликованного заявления. Они опубликованы в том числе и на русском языке здесь.

Ученые настаивают в письме и на своем моральном долге перед обществом, который заключается в том, чтобы говорить людям правду и своевременно предупреждать о катастрофах.

«Мы четко и недвусмысленно заявляем, что планета Земля столкнулась с чрезвычайной климатической ситуацией. Климатический кризис наступил и ускоряется быстрее, чем ожидали большинство ученых. Он более суровый, чем предполагалось и угрожает природным экосистемам и судьбе человечества». Кроме того, экспертов беспокоит и состояние дикой природы, так что всерьез идет речь о шестом массовом вымирании. Последние исследования в этой области обнажили по-настоящему пугающую картину: с лица Земли исчезают птицы, насекомые и даже деревья. Это означает, что под угрозой исчезновения находятся не только люди, но и миллионов видов живых существ.

Еще одна угроза – это рост числа авиапассажиров и мирового ВВП, которые свидетельствуют о чрезмерном потреблении и свойственном ему образе жизни, что является одной из основных причин изменения климата и загрязнения окружающей среды.

Ученые предлагают предпринять следующие комплексные меры:

- Отказ от ископаемого топлива и переход на низкоуглеродные возобновляемые источники энергии, а также другие источники, если они безопасны для людей и окружающей среды;

- Сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу, включая метан, сажу и гидрофторуглероды, что поможет за несколько десятилетий снизить тенденцию к потеплению более чем на 50%, сохранив миллионы жизней;

- Создание эффективных мер по восстановлению экосистем, защите и охране дикой природы, включающие защиту естественных мест обитания диких животных, в том числе, и остановку обезлесения;- Употребление продуктов растительного происхождения может положительно сказаться на здоровье и значительно снизить выбросы вредных веществ в атмосферу (включая метан). Более того, отказ по всему миру от потребления мяса освободит пахотные земли для выращивания растительной пищи вместо корма для скота;

- Переход на безуглеродную экономику.Вместо роста ВВП и стремления к изобилию - сохранение экосистем и улучшение благосостояния людей во всем мире;

- Поскольку население Земли увеличивается примерно на 80 миллионов в год, растут и количество выбросов в атмосферу, и потребление ресурсов, и угроза биоразнообразию. Следовательно, необходимо воспользоваться эффективными стратегиями, такими как введение продолжительного образования для девочек в развивающихся странах и внедрение политики планирования семьи.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter