Posted 17 октября 2021, 07:52
Published 17 октября 2021, 07:52
Modified 7 марта, 13:06
Updated 7 марта, 13:06
Моисей Гельман
Он заявил, что эти деньги якобы не будут «работать» на территории России и поэтому никак не смогут повлиять на денежно-кредитную ситуацию в стране. Минфин по этому поводу уже ведет переговоры с Центробанком и его глава Набиуллина выразила полное согласие с мнением министра финансов.
Заявления руководителей денежных властей представляются более чем странными. И вот почему.
Во-первых, из сказанного Силуановым непонятна форма намечаемого финансирования: государственное дотирование частного строительства или его кредитование? При дотировании деньги будут присвоены владельцем строящегося предприятия, а кредитование ввиду высоких ставок - коммерческих или ключевой вряд ли устроит владельца строящегося предприятия.
Во-вторых, переговоры Минфина по этому поводу с ЦБ могут свидетельствовать о предстоящей закупке Минфином валюты из золотовалютных резервов Центробанка. В статье 30 закона о Центробанке говорится: «Банкноты и монета Банка России являются безусловными обязательствами Банка России и обеспечиваются всеми его активами». Активы - это золотовалютные резервы ЦБ. Судя по размеру всей рублевой денежной массы (агрегат М2) в пересчете на валютные активы по официальному обменному курсу она целиком, а не только наличные деньги, обеспечивается этими активами. К слову, о безналичных деньгах в законе почему-то умалчивается. Поэтому, манипулируя в нарушение Конституции России «базарным» курсом рубля и тем самым провоцируя его девальвацию, ЦБ манипулирует размерами денежной массы и ценовой инфляцией в стране. Как известно, начало очередной масштабной девальвации рубля и вызванную этим масштабную ценовую инфляцию руководители Центробанка спровоцировали в 2014 году.
На упомянутую сумму кредита или дотации в 900 млрд. рублей, выделяемую для закупок импортного оборудования строящегося комплекса, ЦБ продаст Минфину валюту по официальному обменному курсу или по своей ключевой ставке на сумму около 12,5 млрд. долларов. Это оборудование до запуска комплекса в эксплуатацию будет «заморожено» и не окупаться. Поэтому, в соответствии с упомянутой ст. 30 закона об обязательствах Центробанка, при продаже Минфину 12,5 млрд. долларов он должен будет «заморозить», то есть ликвидировать, 900 млрд. рублей. Так как в денежном обороте дефицит хронически составляет порядка 40%, то предстоящая денежная операция этот дефицит увеличит. Это, несомненно, повлияет на показатели денежного оборота. Замечу, денежный дефицит создан "привязкой" денежной массы к золотовалютному резерву, тогда как ее размер должен обеспечивать баланс товарно-денежного оборота.
И, в-третьих, утверждение, что деньги, которые выделят для закупок импортного оборудования, якобы не будут «работать» на территории России, тоже ложное. После завершения строительства комплекса и пуска его в эксплуатацию эти деньги начнут работать за счет реализации готовой продукции, ее налогообложения и начисления амортизации на закупленное оборудование.
Спрашивается: упомянутые утверждения Силуанова порождены элементарной неграмотностью или высказаны осознано, чтобы вешать «лапшу на уши»?