Posted 17 июля 2019,, 09:43

Published 17 июля 2019,, 09:43

Modified 7 марта, 15:37

Updated 7 марта, 15:37

Хуже только в Болгарии: уровень потребительской уверенности россиян пробил дно

Хуже только в Болгарии: уровень потребительской уверенности россиян пробил дно

17 июля 2019, 09:43
По уровню потребительской уверенности Россия вошла в топ слабейших экономик Европы, причем хуже ситуация только в Болгарии - беднейшей страны ЕС

Об этом написал в своем блоге финансовый аналитик Дмитрий Голубовский:

«Обвал доходов отбросил россиян на годы назад. Об этом говорит индекс потребительской уверенности ВШЭ, который по итогам второго квартала составил минус 15 пунктов. Индекс учитывает субъективную оценку материального положения, состояния экономики, готовность к крупным покупкам. К слову, случаи, когда потребители чувствовали себя хуже были - в 2008-2009 годах. И в 2015-2016 годах. Однако каждый раз это сопровождалось рецессией и экономическим шоком. Сейчас же Росстат трубит о росте экономики уже 12 кварталов подряд. Но факт остаётся фактом - по уровню потребительской уверенности Россия вошла в топ слабейших экономик Европы. Хуже только в Болгарии - беднейшей страны ЕС...»

Эту ситуацию проиллюстрировал на конкретном примере общественный деятель Петр Шкуматов:

«Итак, уровень потребительской уверенности дорогих россиян упал ниже плинтуса и это в то время, когда Росстат сообщает о беспрецедентном росте зарплат и нашего благосостояния. Пришлось очень к слову к моему вчерашнему разговору на СТО.

Что начало происходить в сфере обслуживания автомобилей в последние годы в Москве? Если коротко, то жопа. Сервисы не выдерживают падения платежеспособного спроса и потихонечку закрываются. Граждане же предпочитают теперь экономить даже на замене масла, делая это самостоятельно на даче или в гараже. А аренда уверенно растет. Например, в том СТО, где я вчера был, аренда ангара с прошлого года подорожала с 250 до 300 тысяч рублей в месяц. При этом ничего не изменилось, просто вот так. Не хочешь - вали на все четыре стороны, "таджики ангар возьмут".

Переезд сервиса на новое место это жуткий геморрой. По сути как открыть бизнес с нуля. Ведь к адресу привыкли немногие постоянные клиенты, установлены подъемники и т.п. Сам переезд обойдется в копеечку. Поэтому СТО вынужден поднимать цены. А неблагодарный народ, у которого беспрецедентно выросло благосостояние, ехать на СТО с выросшими по объективной причине ценами не хочет. Замкнутый круг.

И еще за последнее время в сервис зачастили инспекторы, проверяющие, надзиратели и т.п. Здесь не то, здесь не так, а каждый такой чих - большой штраф для юрлица.

Итог? Скоро СТО закроется окончательно. Не потому, что у хозяев нет денег. У них появилась уверенность, что это всё (великая русская депрессия) надолго...»

"