Posted 16 ноября 2020,, 09:09

Published 16 ноября 2020,, 09:09

Modified 7 марта, 14:11

Updated 7 марта, 14:11

Торг во время войны: что предлагали Пашиняну и от чего он отказался

Торг во время войны: что предлагали Пашиняну и от чего он отказался

16 ноября 2020, 09:09
Премьер-министр Армении отказался от российского вмешательства в карабахский конфликт и проиграл войну.
Сюжет
Война

Бывший посол Армении в Ватикане и в Португалии, кандидат исторических наук, и, что самое главное, зять бывшего президента Армении Сержа Саргсяна (он был свергнут в результате «цветной» революции в 2018 году, и против него было возбуждено уголовное дело о хищениях, и наложен арест на имущество, прим.ред.) Микаел Минасян оставил в своем блоге крайне интересную информацию о карабахской войне, изложенную в виде обращения к премьер-министру Армении Николу Пашиняну, который по мнению оппозиции «сдал» Нагорный Карабах врагу. Оказывается, Кремль неоднократно предлагал Пашиняну свою помощь в решении этого конфликта, правда, цена была слишком высока:

«Послушал бредни этого предательского отродья (имеется в виде Никол Пашинян, прим. ред), весь смысл 20-минутного выступления которого заключался в том, что он сдал Родину вынужденно, чтобы остальное войско не погибло.

Оставим в стороне другие его от начала до конца ложные утверждения. Вот факты, о которых не знает народ и которые ты, предатель Никол, скрываешь до сих пор.

Ты утверждаешь, что война была неизбежна. Нет! Война началась, потому что ты сделал все, чтобы переговоры провалились и воплотил в жизнь основную мечту врага: сделать понятной миру свое стремление начать войну. Ты заявил, что переговоры бессмысленны, спровоцировав военные действия!

  1. На второй день войны тебе предложили подать в отставку в пользу того кандидата на пост премьер-министра, который был бы из твоей же команды. Взамен на это посредники гарантировали, что война прекратится, если возобновятся переговоры. Ты отказался.
  2. Через час тебе предложили следующее: если ты сомневаешься, что после твоей отставки война прекратится, то она прекращается прямо сейчас. Затем ты подаешь в отставку, и стороны возвращаются к переговорам. Ты отказался и от этого.
  3. На пятый день войны, когда уже пал ряд стратегических и тактических опорных пунктов, посредники предложили сдать один район вокруг этих позиций и вернуться за стол переговоров. Ты отказался.
  4. 20 октября ты согласился на предыдущие условия, но было уже поздно. Тебе было предложено сдать уже вышедшие из-под контроля четыре района, на границах которых будут размещены миротворцы, а армянам Арцаха останутся Карвачар и Лачин. Ты отказался.
  5. 22 октября ты согласился на предыдущие условия, но было уже поздно. Тебе предложили согласиться на 5 районов в обмен на размещение миротворческих сил по линии, свободный выезд и въезд азербайджанцев в Шуши. Ты отказался.
  6. 23 октября ты согласился на предыдущие условия, но было уже поздно. Было сделано предложение – 5 районов и Шуши. О статусе уже не было и речи, и возвращение к границам Арцаха. Ты отказался.
  7. 7 ноября ты согласился на прежние условия, но было уже поздно. В это время, за два дня до капитуляции, было предложено – 5 районов, Шуши, Карвачар и маленькая часть Лачина. Ты отказался.

В итоге, 10 ноября ты, как вор, подписал позорный документ о капитуляции, предав тем самым Родину.

Ты отказался от возможности взять обратно границы Карабаха. Ты отказался от идеи не пускать обратно азербайджанцев в Арцах. А в конце согласился. Согласился сдать все 7 районов, Гадрут и существенную часть Мартунинского района.

Согласился без какого-либо статуса и договоренности по части Арцаха, без возможности исправить это в будущем.

Согласился, чтобы азербайджанцы вернулись в Арцах и после «решения» арцахского вопроса согласился передать суверенитет Армении, открыв Мегри.

Такова реальность. Это неоспоримые факты. Факты, которые будут тебя преследовать в течение всей твоей жизни. Они будут преследовать и твою семью. Твоих товарищей по команде. Тебя и твоих товарищей по команде пригвоздят к столбу позора и причислят в ряд врагов армянского народа.

Время удержания власти с помощью лжи и манипуляций прошло.

Предатель, уходи сейчас, пока еще можно что-то спасти.

Никол, чем дольше будешь оставаться, тем более бесславным будет твой конец.

Причем касается это не только тебя, но и всю твою команду предателей».

***

Публицист Александр Шмелев, комментируя этот пост, пишет:

«Учитывая связи и осведомленность Минасяна (например, он первым написал про соглашение, подписанное Арменией и Азербайджаном, еще до того, как новости о нем просочились в СМИ), есть много оснований предполагать, что так оно и было в действительности. Тем более мои друзья, сохраняющие какие-то контакты с "кремлевскими", подтверждают, что слышали от них примерно о том же.

И таким образом первоначальные подозрения подтверждаются.

В реальности Армению Пашиняна этой осенью атаковали не с двух, а с четырех сторон. Не просто Азербайджан и Турция, но одновременно с ними — Путин и его окружение, а также внутриармянская группировка Кочаряна-Саргсяна.

И если с последними всё понятно — что им до жизней людей и государственной принадлежности территорий, когда речь идет об их личной власти, собственности и уголовном преследовании — то с Путиным и Ко, думаю, всё сложнее. Нет, конечно, и тут во многом речь идет о личных симпатиях: очевидно, что Путину и иже с ним было проще иметь дело с Кочаряном-Саргсяном чисто на бытовом уровне: они говорят на одном языке, всегда могут договориться по бизнесу и коррупционным схемам, да и просто по возрасту и стилистике они для нынешнего Кремля явно симпатичнее и понятнее. Однако почти уверен, что не менее важен тут и чисто идеологический момент.

Похоже, в последние годы Кремль наконец определился с новой государственной идеологией России: "любые революции — зло, любой диктатор заслуживает поддержки, любой народ, который вышел на улицы и изменил ситуацию в стране «снизу», заслуживает наказания. Это наказание может последовать сразу — как в Украине и Сирии, или через какое-то время — как в Грузии и Армении, но оно обязательно будет (в случае чего мы сами его обеспечим)".

Вот примерно такие картинки, раскручивают сейчас по кремлевским ТГ-каналам, в то время как большинство кремлевских журналистов и блогеров, от Симоньян до никому неизвестных троллей, дружным хором пишет, какой Пашинян некомпетентный, как он всё провалил, всё сдал, всё проиграл.

Какие из этого выводы сделают сами армяне — их дело. Лично я, конечно, советовал бы им ни в коим случае не поддаваться на эту разводку. Тем более когда уже более или менее ясно, что таков и был изначальный замысел нападавших на них, именно ради этого война так долго и продолжалась. Но с другой стороны, Пашинян, похоже, действительно наделал много ошибок, вне зависимости от путинско-саргсянской пропаганды, поэтому пусть они сами решают.

Меня же как гражданина РФ в данном случае интересует вышеописанная новая российская госидеология.

Дело в том, что на первый взгляд, в ней есть здравое зерно: пусть даже в случае Грузии, Украины и Армении проблемы совершившим революции народам Россия создавала сама, своими руками, все равно история подтверждает, что революции очень часто приводили к большим проблемам и большой крови, очень много где и очень много когда. И в целом я готов был бы согласиться, что лучше было бы обходиться без революций, всегда и везде.

Проблема лишь в том, что в отличие от кремлевских я понимаю: революции не организуются по звонку, за ними не стоит никаких таинственных кукловодов, это стихийный процесс. Просто если власть до предела перекрывает все источники выхода пара, в какой-то момент недовольство непременно рванет наружу. И тригером для этого может стать что угодно.

Поэтому предотвращать революции могут только власти, и только если они заранее, на опережение идут навстречу чаяниям недовольных, одновременно предоставляя им максимальное число легальных возможностей для выражения недовольства: СМИ, независимые от исполнительной власти парламенты, честные конкурентные выборы регулярно приводящие к смене власти, строгие наказания силовиков за превышение полномочий, постоянная либерализация законодательства и запретительных мер, реальная свобода собраний и т. д. и т. п. А если где-то революция происходит — виноваты в ней те, кто на тот момент были у власти. Это они довели народ до такого, это они не учли общественные настроения, это они не смогли уйти из власти добровольно и своевременно. Поэтому наказывать за происходящее они могут только самих себя. Сами они во всем виноваты...»

"