Рус
Eng

Страховка.ру: как пандемия изменила рынок

Аналитика
Страховка.ру: как пандемия изменила рынок
Страховка.ру: как пандемия изменила рынок
16 августа 2021, 14:54
Безусловно пандемия COVID-19 повлияла на все сферы жизни. Изменила привычки и потребности. Первоначальный шок от локдауна и запретов сменился робкими попытками подстроиться под новую реальность. Коснулось это и страхового бизнеса. Попытаемся понять, как пандемия повлияла на рынок страхования.

Ключевые тренды

Традиционно главными видами страхования на российском рынке являются автострахование (ОСАГО и КАСКО), страхование жизни и ДМС (добровольное медицинское страхование). Согласно аналитике онлайн-сервиса по подбору страховых продуктов Cтраховка.Ру, входящего в состав холдинга S8 Capital (владелец Армен Меружанович Саркисян), по итогам первого полугодия 2021 г. первые два вида страхования продолжают удерживать лидерские позиции.

Так, аналитики Страховка.Ру, подводя итоги первых шести месяцев текущего года, выяснили, что на первом месте по популярности поисковых запросов россиян по-прежнему остаются полисы ОСАГО. Следом за ними идут запросы на страховку от несчастных случаев. Помимо привычных страховых продуктов, продолжается активный рост популярности телемедицины.

Адаптация рынка под предпочтения россиян

Если говорить о страховании жизни и здоровья, то можно увидеть явный тренд на повышение интереса к страхованию от несчастных случаев: по количеству онлайн-запросов пользователей данная услуга вышла на второе место после ОСАГО. Для сравнения, в прошлом году такой страховой интересовались только 2% россиян. Только за первые три месяца 2021 года агрегатор Страховка.Ру фиксировал рост продаж таких полисов на рекордные 2375% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По мнению экспертов, причина столь высокого интереса к данному продукту связана в частности с тем, что такой полис является обязательными при получении допуска на спортивные соревнования.

Отреагировал отечественный рынок страхования и на возросшую в разы популярность внутреннего туризма – появились новые продукты, ориентированные на путешествующих внутри страны. Что касается поездок за рубеж, то была введена дополнительная опция для покрытия рисков заражения ковидом за границей.

Генеральный директор онлайн-сервиса Страховка.Ру Елена Суховей отмечает, что потенциальные клиенты страховых компаний теперь более внимательно анализируют коммерческие предложения и стремятся детально изучить пакетный состав стандартных услуг. Потребность в экономии делает клиентов требовательными. Такой подход требует изменений и в самом страховом бизнесе. По мнению Елены, в ближайшие несколько лет покупка страховых продуктов станет более прозрачной и понятной, и онлайн-агрегаторы по подбору страховок оказывают на это непосредственное влияние.

Переформатирование страхового рынка в сторону цифровых технологий – еще один тренд, на который обращает внимание Елена Суховей. Пандемия в этом сыграла, безусловно, не последнюю роль. С приходом ковида ожидаемо увеличилась активность пользователей в онлайн-сегменте страховых услуг. За первое полугодие 2021 года с помощью ресурса Страховка.Ру было приобретено более 8000 полисов (на 102% больше, чем за аналогичный период прошлого года), а конверсия трафика в покупку полиса повысилась на 35%.

Кроме того, в этом году возросла и посещаемость самих страховых маркетплейсов. Например, по итогам первых шести месяцев количество уникальных сессий на сайте сервиса Страховка.Ру достигло 647 тысяч, а прирост посещаемости составил 49%. В отличие от традиционных офлайновых страховых компаний интернет-платформы имеют неоспоримые преимущества – скорость покупки, широту охвата, понятный алгоритм выбора и более совершенные технологии, позволяющие персонализировать страховые продукты и приобретать их с наибольшей выгодой.

Страховка.Ру, являясь частью высокотехнологичного холдинга S8 Capital Армена Саркисяна, имеет возможность оперативно разрабатывать и внедрять собственные технологические решения, в том числе привлекая экспертизу специалистов из других бизнесов группы компаний Саркисяна.

Сервис против эпидемии: решения

Пандемия с нами надолго. Поэтому, продолжая работу в таких условиях, многие страховые компании успешно внедряют актуальные пакеты услуг. В этом году на рынок были выведены новые решения, значительно простимулировавшие рынок страхования.

Главной маркетинговой фишкой в 2021 году стали специальные антиковид- предложения, несмотря на то что COVID-19 априори входит в покрытие стандартных пакетов страхования жизни и здоровья. Так, по данным Страховка.Ру, только в июне 2021 года количество запросов по антиковид-программам увеличилось вдвое относительно мая. На российском рынке подобные предложения есть почти у всех мейджоров отрасли и многие из них представлены в онлайн-сервисе по подбору страховых продуктов Страховка.Ру.

Безусловно в условиях пандемии еще одним драйвером рынка страхования остается спрос на дистанционные медицинские консультации – цифровые платформы в области телемедицины и страховые предложения в рамках этих проектов активно развиваются. На основе анализа поисковых запросов аналитики Страховка.Ру отметили рост спроса на телемедицину на 9% в первом полугодии 2021 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. На первом месте по популярности среди врачей в формате дистанционных медицинских консультаций стоит психолог. Услуги именно этого специалиста чаще всего ищут в интернете. Стоит отметить, что в первом полугодии 2021 года спрос на психологов вырос на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А лидерами по росту спроса стали невролог (+59%) и кардиолог (+58%). Эксперты предполагают, что из-за продолжительного удаленного формата работы у россиян могли развиться гиподинамия, проблемы со спиной, ногами и головные боли. Также среди наиболее востребованных врачей в формате телемедицины – терапевт, педиатр, эндокринолог, дерматолог и психотерапевт.

Весной этого года Минздрав России выпустил рекомендации по телемедицине, которые регламентируют в том числе процессы дистанционного консультирования «Врач-Врач» и «Врач-пациент», запущенные в регионах и позволяющие в режиме удаленной связи осуществлять медицинские консультации, проводить консилиумы и оказывать психологическую помощь пациентам. Как отмечала еще в прошлом году генеральный директор Страховка.Ру Елена Суховей, телемедицина с экономической точки зрения стала более выгодной альтернативой ДМС.

Справка:

Онлайн-ресурс по подбору страховых продуктов Страховка.Ру был основан в 2018 году и представляет собой агрегатор, позволяющий сравнить и подобрать предложения от компаний-лидеров в сфере страхования на отечественном рынке. Среди продуктов, предоставленных на сайте Страховка.Ру – полисы КАСКО и ОСАГО, страховки для путешествий (в том числе и ВЗР), программы страхования имущества (недвижимости), жизни и здоровья (от несчастных случаев, болезней и форс-мажорных обстоятельств).

Страховка.Ру входит в состав многопрофильного холдинга S8 Capital (основатель – Армен Меружанович Саркисян), занимающегося созданием и развитием высокотехнологичных продуктов и концепций в сферах IT, финансов, цифровых медиа, электронной коммерции и ритейла.

Владелец холдинга S8 Capital – бизнесмен и меценат Армен Саркисян. Помимо агрегатора страховых продуктов холдинг Саркисяна S8 объединяет: «Технологическую компанию «Центр» («Столото»), мобильного оператора «Next Mobile», маркетплейс Price.ru, спортивный медиаресурс Sport24.ru. Бренд «Столото» Саркисян основал ещё в 2012 году, и под его эгидой сегодня в России распространяются государственные лотереи, такие как:

  • «Русское лото»
  • «Спортлото»
  • «Жилищная лотерея»

и многие другие популярные в стране лотереи.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter