Posted 16 июля 2020, 10:03
Published 16 июля 2020, 10:03
Modified 7 марта, 14:42
Updated 7 марта, 14:42
Не так давно «Новые Известия» опубликовали материал предпринимателя Андрея Починкова, живущего в Чехии о том, что представляет собой рынок антиблаг. На сей раз Починков конкретизировал эту тему на примере международного туризма, который из-за пандемии переживает сейчас глубочайший кризис. Причем каждое конкретное государство более чем устраивает такое положение дел. И вот почему:
«Пока наше внимание отвлекают всякой чепухой вроде всеобщей вакцинации (чем?!), цифровизации (на какие шиши?!), чипизации, 5G, происков Билла Гейтса и т.п., государства практически лишили нас важнейшей свободы - свободы передвижения.
Попробуйте разобраться, куда вы сейчас можете поехать на отдых из своей страны - утонете в море противоречивой информации, которая еще и постоянно меняется. Границы внутри Евросоюза вроде бы открылись, но не везде и не для всех. Даже внутри некоторых стран действуют определенные ограничения на въезд и выезд из отдельных регионов...
Если в данный конкретный момент вы вроде бы можете ехать туда, куда вам надо - не спешите радоваться. Возможно, пока вы будете в пути, правила изменятся. И долгожданный отпуск вы проведете в карантине с запретом покидать номер в отеле. Или вас просто не пропустят через границу, потому что где-то в вашей стране, хоть и в тысяче километров от вашего места жительства, выявили еще пару сотен "зараженных".
На чешских новостных порталах большая часть новостей так или иначе связана с эпидемией. Половина из них сообщает, какая из стран ужесточила требования к въезду и выезду для своих граждан и иностранцев. Также регулярно публикуются материалы об ужасных последствиях заражения.
Всё это имеет целью полностью дезориентировать людей в вопросах международных поездок, запугать их и принудить оставаться дома.
Почему?
Наивные апологеты экономического мэйнстрима утверждают, что глобализация очень полезна для национальной экономики, поэтому правительства всего мира проводят политику открытых границ, стимулирования туризма и миграции, свободного перемещения товаров, капиталов и т.д. Они заявляют, что туризм приносит в казну государства много денег в виде налогов, создает рабочие места и в целом творит всякое благо, за что власти его поощряют.
По их мнению, с глобализацией борются только отмороженные леваки-антиглобалисты.
В реальности все совсем иначе, увы.
Если систематически (как это делаю я) следить за публикациями и высказываниями политиков, чиновников, активистов, журналистов и интеллектуалов по поводу туризма (и миграции), легко заметить, что доминирует негативное отношение к этим явлениям. От ненависти и презрения к туристам (и мигрантам) до относительно безобидного желания "контролировать" туризм (и миграцию, разумеется).
В качестве исключения можно вспомнить разве что Меркель с ее проиммиграционной политикой. Но здесь дело вовсе не в ее любви к иностранцам, а в конкретном лоббировании со стороны немецкой промышленности, нуждающейся в рабочих руках.
Туристов откровенно называют "грязными свиньями", которые "только гадят", из-за которых "пражане не ходят в центр Праги", который превратился в "помойку", вместилище всех пороков. Выдвигается лозунг "Вернем центр Праги пражанам!". Власти Амстердама в разгар локдауна законодательно запретили AirBnB, власти Праги пытаются сделать то же самое.
Власти готовы кинуть предприятиям сферы туризма кость в виде финансовой поддержки, но только под лозунгом "развития внутреннего туризма". При этом они вставляют любые палки в колеса возрождению туризма международного, даже ценой нарушения общих соглашений ЕС. Так, в Брюсселе состряпали список из 14 стран, куда гражданам стран ЕС можно ехать на отдых. Правительство Чехии вычеркнуло из списка 6 стран, в том числе те, где согласно статистике эпидемии практически не было.
Масла в огонь подливают соседние страны, которые под предлогом вспышки эпидемии в одном небольшом регионе Силезии вводят ограничения для всех жителей Чехии.
Надо признать, что фактически ЕС в данный момент существует чисто формально. Базовые принципы сотрудничества не соблюдаются. Это вроде бы "невыгодно" всем сторонам. Неужели все дело в "спасении человеческих жизней любой ценой"?!
Нет, всё гораздо проще, как обычно. Правильно понять мотивацию властей нам поможет концепция антиблаг.
Государство предпочитает держать своих подданных под постоянным контролем. Чтобы максимизировать свой доход с продажи подданным антиблаг.
Международный туризм снижает доходы государства, а не повышает, как думают наивные мэйнстримщики.
Относительно небольшие приобретения государства в виде налогов со сферы туризма с лихвой перекрываются потерей контроля. А контроль за каждой единицей поголовья подданных - основной инструмент продажи антиблаг.
Подданные и их деньги должны находиться под контролем государства непрерывно. Только это может обеспечить непрерывное изъятие у подданных достаточного количества средств для содержания предприятия "государство". Любой вывоз средств за рубеж грозит потерями для госбюджета, поскольку пока отсутствуют эффективные способы контроля расходов подданных за рубежом.
Но полностью запретить туризм нельзя. Подданные к этому не готовы. Словосочетание "железный занавес" действует на европейцев как красная тряпка на быка. Закрытие границ без реального повода грозит бунтами.
И тут удачно подвернулась тема "пандемии". Появился шанс добиться от граждан добровольного закрепощения. Для этого была использована вся тяжелая артиллерия из арсенала СМИ. И продолжает использоваться.
Но когда выяснилось, что даже тотальная всемирная истерия в СМИ не отвратила многих людей от желания отдохнуть за рубежом, правители уцепились за последнюю соломинку. И устроили бюрократическую чехарду с пересечением границ. "Вы можете ехать, границы открыты. Но подумайте, стоит ли рисковать? Вас могут не впустить. Могут посадить на 14-дневный карантин, и вы будете любоваться на морские закаты только из номера в отеле. А главное - вы очень рискуете заразиться и умереть!".
Совершенно ясно, что в интересах властей продолжать эту чехарду и манипуляции максимально долго. Как минимум до тех пор, пока не разорятся мелкие игроки туристического рынка, пока не произойдет концентрация и частичная монополизация рынка. Тогда "элита" приобретет дополнительные доходы и влияние на жизнь граждан, дополнительные рычаги контроля. А поездки за границу станут доступны только избранным в связи с тотальным ростом цен...»