Рус
Eng

Методом проб и ошибок: как СМИ осваивают новую цифровую реальность

Аналитика
Методом проб и ошибок: как СМИ осваивают новую цифровую реальность
Методом проб и ошибок: как СМИ осваивают новую цифровую реальность
15 сентября, 11:37Фото: Фото: agronews.com
Параметры работы редакций и журналистов печатных изданий уже разительно отличаются от тех, что были еще десять лет назад

О том, какие факторы влияют в эпоху интернета на печатные СМИ пишет доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова Инга Корягина.

Во-первых, по мнению, эксперта, это платформы, с которых идет основная доля трафика, поскольку владельцы доступа к сетевой аудитории - Google, Facebook, «Яндекс», «ВКонтакте» и другие гиганты серьезным образом влияют и на сами издания. Так, например, Facebook недавно изменил ранжирование новостной ленты у своих пользователей, сделав приоритетными не СМИ, а посты друзей. И сразу же у изданий начались проблемы с охватом аудитории. Поэтому, кстати, серьезно пошатнулось и доверие медиа-бизнеса к интернет-платформам. К тому же и мессенджеры и платформы сами развивают свои медийные проекты, причем очень активно, становясь таким образом медиа.

Так, компания Apple запустила сервис— Apple News+, в котором по единой подписке можно читать журналы, газеты и интернет-издания всего за 10 долларов в месяц. Причем, рекламодатели теперь не смогут получать информацию о пользователях, а стало быть, и издатели утратили возможность искусственно влиять на выбор своих читателей.

Вот уже и Google, следом за Facebook предложил СМИ платить за свой контент. А «Яндекс» в ходе эксперимента с «Дзен», уже делится доходами от рекламы авторами контента. Крупнейшими медиахолдингами онлайн-изданий в стране стали Mail.ru и Rambler, тогда как Telegram обогнал некогда популярный ЖЖ, став крупнейшим медиаканалом.

Зато пиарщики вместе с таким усилением платформ, могут работать со своей аудиторией напрямую, но вот логику работы с редакциями СМИ, которые стали все более зависимыми от платформ, специалистам PR нужно менять.

Журналисты сегодня все более ориентируются на то, чтобы производить

контент, привлекающий внимание пользователей, получая как можно большее число просмотров, и СМИ приходится анализировать отклики своей аудитории, чтобы понять, какой контент пользуется наибольшим спросом, ибо СМИ нуждаются в трафике. Поэтому-то многие интернет-СМИ и стали открывать специальные разделы, в которых читатели сами могут создавать контент в блогах, принося тем самым дополнительный трафик изданию, и дополнительную возможность бесплатного продвижения в СМИ - пиарщикам.

При том, что стиль журналисткой работы останется прежним, редакциям нужно становиться все более гибкими, менять бизнес-модели и полностью переходить на цифру.

Интересно так же, что в России десктоп уже уступает мобильному интернет-потреблению медиа 52% против 69%. Уже не редкость созданные нарочно под мобайл digital-сериалы и онлайн-СМИ (к примеру, Curios и 1968.Digital) и их число растет, вынуждая СМИ переориентироваться именно на мобильное потребление.

Мессенджеры уже стали самыми популярными приложениями в смартфонах, так что не за горами и прорыв в медиапотреблении и в них, а стало быть СМИ утратят возможность влияния на ранжирование своего контента. Персонифицировать и таргетировать контент так же, как это делают социальные сети, мессенджеры научатся в скором будущем, став чрезвычайно востребованными рекламными каналами.

Итак, по мнению эксперта, СМИ уже не задают направление медиапотребления, на их место заступили платформы и технологии, и эта ситуация будет только усугубляться. Пока же СМИ привыкают к новой реальности, вырабатывая новые критерии своей работы методом проб и ошибок…

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter