Рус
Eng
Не безопасность, а наказание! Что таит в себе новый проект поправок к ПДД
Аналитика

Не безопасность, а наказание! Что таит в себе новый проект поправок к ПДД

15 сентября , 12:04
В новом проекте поправок к правилам дорожного движения содержится столько откровенных глупостей, что возникает подозрение, что Минтранс заботился при его разработке не принципами безопасности, а желанием пополнить казну и карманы чиновников.

Как известно, Министерство транспорта разработало масштабный проект поправок к правилам дорожного движения. Изменений в нем много, они касаются главным образом правил парковки и стоянки, а также движения электросамокатов и эксплуатации автобусов, тонировки, соблюдения скоростного режима.

Разумеется, там есть совершенно здравые идеи, отражающие изменившуюся ситуацию на дорогах, но есть и откровенные глупости, предлагая которые, чиновники, очевидно, преследуют цель не создать безопасное движение, а запутать его участников, чтобы их растерянность фиксировали камеры с последующим наказанием штрафами.

Вот самый вопиющий пример – круговое движение, правила которого меняются с пугающей регулярностью, при том, что во всех цивилизованных странах они установлены давно и четко.

Журналист, шеф-редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков опубликовал пост в своём блоге на эту тему так и назвал его «Изнасиловали по кругу»:

«Минтранс снова жжёт. Предлагаются новые поправки в ПДД. И теперь - очередная итерация с круговым движением. Цитата очередного предложения:

"При выезде на перекресток с круговым движением водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по кругу, если пересечение равнозначное и установлен знак 4.3 «Круговое движение».

Вопрос: на хрена? "Круговое движение" за последние годы изнасиловали так, что я уже не помню, как дословно в ПДД звучит правило проезда по "кругу". Конечно, я и европейские правила дословно не помню, но почему у меня там не возникает проблем? Даже в праворульной Британии? Да потому что знаки и разметка однозначно говорят мне, как правильно проехать - круг ли в этом месте главный или только его половинка и т.д. Так почему у нас не сделать так же просто, как в Европе - не заставлять водителя помнить правила, а показать на месте (знаками, разметкой, светофорами) кто кому уступает дорогу?»

Помимо этого, есть в проекта и другие, мягко говоря, странности. Вот что пишет на этот счёт общественный деятель Петр Шкуматов:

Минтранс разработал поправки к ПДД, благодаря которым всех нас лишат прав рано или поздно. Рассказываю как. Под СИМ (средства индивидуальной мобильности) в Минтрансе понимают не только ТС с двигателем, но и без оного!!! То есть, если у вас есть водительское удостоверение и вы решили покататься на роликовых коньках с баночкой пива, то вас остановят инспекторы ГИБДД и лишат прав на полтора года и влепят штраф 30000 рублей за управление СИМ в нетрезвом виде!!! ЗА РОЛИКИ, КАРЛ!!!

Опять же, для тех, кто имеет водительское удостоверение, всё будет гораздо хуже, чем для тех, у кого его нет. Если у вас нет в/у, то вы можете кататься на чем угодно в каком угодно состоянии (водка, наркотики, таблетки) и вам максимум будет грозить небольшой штраф. Если же у вас есть в/у, то принимать вас будут на электросамокате по "пьяной статье". То есть, налицо очевидная дискриминация.

Островки безопасности. На них будет запрещена парковка с соответствующими последствиями. Однако, есть места, где эти островки шире дороги (!!!) и там помещаются автомобили даже в три ряда! Например, в одном из регионов так организована парковка около одной из больниц, я сам там парковался. Может быть перестать использовать только черную или только белую краски? Ситуации бывают разные.

Всем автомобилистам категорически рекомендую ознакомиться!»

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter