Рус
Eng

Савватеев: «Задача вашингтонского обкома в нашем образовании выполнена уже на 50 %»

Аналитика
Савватеев: «Задача вашингтонского обкома в нашем образовании выполнена уже на 50 %»
Савватеев: «Задача вашингтонского обкома в нашем образовании выполнена уже на 50 %»
15 июня, 20:57Фото: youtube.com
На ютуб-канале "ПроОбразование" выложили запись недавнего выступления члена-корреспондента РАН, доктора физико-математических наук, профессора, Алексея Савватеева в Государственной Думе, касающееся острейших проблем российского образования.

«Хочу сразу сказать, что мы не боремся с цифровизацией как таковой... Мы против того, чтобы живой урок был заменён экраном! Точка.

И не надо придумывать ерунду, что мы какие-то.. У меня самого сто уроков математики в интернете лежит.

Мы не ретрограды какие-нибудь, хотя и консерваторы.

Мы подготовили точный набор фактов и "срезов" сегодняшней школы.

Итак. Кравцов признался, после того, как мы это на наших ресурсах объявили, 76% учителей имеют зарплату ниже МРОТ. После этого люди, которые находятся во власти, должны убить себя об стену.

Мы занимаем предпоследнее место в мире по этому показателю в мире, то ли после Эритреи, то ли после Никарагуа.

Идём дальше. Средняя нагрузка, что естественно при пункте 1, - это 1,7 ставки. Это 30 уроков в неделю.

Вы понимаете, что такое 30 уроков в неделю, как к ним готовиться? Где человек из Министерства просвещения, который смотрелся отсюда, что бы он ответил на это?

Дальше: сами знаете, что происходит с документами! Приходится заполнять до 20 документов в неделю. Бог знает, откуда приходящие запросы, совершенно нелепые… Я на этом не останавливаюсь, потому что Кравцов объявил, что это действительно проблема.

Дальше. Сильная зависимость учителя, директора от результатов "независимого контроля" - всех этих ЕГЭ, ВПР, "международных исследований", региональных проверок…

Мне, кстати, часто пишут, что, мол, "проклятый ЕГЭ развалил школу!". ЕГЭ это одна десятая проблем школы. Одна десятая! Можем размышлять, что в хорошем будущем ЕГЭ отомрёт…

Далее. В федеральном перечне две тысячи учебников. Там ничего не проверено. Ошибка на ошибке и Бог знает, что творится, просто Бог знает, что!

Положение директора. Это рабская зависимость от учредителя! В любой момент вас увольняют просто росчерком пера.

Например, директор одной прекрасной московской школы на неделю раньше вывел из дистанта детей, и тут же "полетел", немедленно!

Прислали на его место очень послушную женщину, очень послушную. Которая слушает только департамент (образования) Москвы.

Да, простите, но это фактическое положение вещей и мне придётся его озвучить.

И также это ответственность за всё подряд. За результаты выборов, за участие учеников в протестных акциях… Полное отсутствие самостоятельности - при декларируемой автономности - и тотальная ответственность не перед обществом, а перед "проверяющими органами" и, зачастую, сумасбродными начальниками.

С учеником тоже всё понятно: 5-6 класс - хороший ученик сдаёт ЕГЭ на 60-70 баллов, это математика.

Тройку поставят и так. Склонность к обману. Всё это полностью подделывается, по всей стране, все это знают.

Родители не понимают, что происходит. Ну и, кроме этого, то потный страх перед очередным дистантом.

Один ребёнок заболел - всё, уже дистант. Это что?

Планы руководителей: это мы видим и это мы знаем: цифровизация.

До 2030 года - совершенно четкая программа - замена учителя экраном.

И пусть не парят пурги. Это написано во всех документах абсолютно четким языком.

То, что цифровая замена урока невозможна, знает любой учитель.

Это может помочь чем-то, понятно, но без живого учителя ученики не могут ничего воспринимать.

Школа сейчас это "место хранения детей". Про вузы - молчу. Аспирантура - пожалуйста, 10 000 рублей, создавайте семью.

Наука. Тоже есть целый ряд проблем. Единственные нормальные иностранцы это учёные, но как раз по ним первым проехало все.

Дальше: бюрократизированность. 16 000 рублей в месяц получает младший научный сотрудник в институте, в Москве. Ну, приходите, поступайте, нормально, работайте, создавайте семью, флаг вам а руки.

Ну и, собственно, вывод.

Задача вашингтонского обкома выполнена на 50 %. Остальные 50 % мы увидим в 2030 году, если эту машину цифровизации не остановим.

Что делать?

Мы с Михаилом Богдановым и нашей командой подготовили наш вариант ФГОС. Тот ФГОС вообще не годится. Но ФГОС вписан в Конституцию. Так вот, этот важнейший документ, к которому идёт отсылка, содержит осмоловские бредни про "индивидуальные траектории" образования, ахинею вот эту. ФГОС должен содержать стандарты, если это ФГОС называется, да?

Та вот, по начальному образованию мы уже написали. Будем писать и следующие. Важно только, чтобы эти работа была востребована, чтобы это было не просто так. Это мы все делаем просто так: у нас нет никаких спонсоров.

И мы требуем статистики от Министерства просвещения. Её нет, и это означает, что они просиживает штаны.

Фото:youtube.com

Целиком видео можно посмотреть здесь.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter