Posted 15 января 2020,, 08:10

Published 15 января 2020,, 08:10

Modified 7 марта, 15:07

Updated 7 марта, 15:07

Иранцы недоумевают, почему один убитый генерал важнее всех жертв авиакатастрофы?

Иранцы недоумевают, почему один убитый генерал важнее всех жертв авиакатастрофы?

15 января 2020, 08:10
Власти Ирана до последнего пытались замолчать свою вину в трагедии с украинским самолетом по сугубо идеологическим соображениям

О том, почему граждане Ирана неоднозначно восприняли чистосердечное признание своих властей в том, что они сбили пассажирский самолет, пишет на сайте Московского центра Карнеги эксперт Марьям Хамеди.

По свидетельству эксперта, несмотря на то, что утечки в западной прессе так или иначе подготовили иранцев к тому, что украинский самолет сбили свои, шок от признания все равно оказался велик, а вопросы к власти появились сразу.

Во-первых, почему за шесть часов перед тем как нанести удар по американской базе, Иран предупредил об этом, так чтобы США смогли легко обезопасить свой персонал, и в итоге остаться без потерь. Зато собственные гражданские службы, и в первую очередь авиационные, иранские власти предупредить об опасности полетов не удосужились. То есть вышло, что американские солдаты оказались важнее собственных граждан, погибших в авиакатастрофе!

Тем более, что Аэрокосмические силы Корпуса стражей исламской революции считаются самыми современными, оборудованы они новейшими средствами ПВО, и все равно перепутали гражданский самолет с военным…

Но важнее всего оказалось то, что власти до последнего скрывали страшную правду от своего народа, . Аятолла Хаменеи по убеждению оппозиции напрямую отвечает за эту катастрофу самолета, и либо врал народу до последнего либо не знает, что творится в армии, которая ему подчиняется. Тем более, что командующий Аэрокосмическими силами заявил: «Узнал сразу, сразу сообщил наверх, но потом мне запретили делиться информацией...» И так продолжалось несколько дней — ни одно СМИ не отважилось сказать, что произошло на самом деле.

И все равно, признать вину Корпуса стражей власти не отважились, , а свалили все на некий Комитет вооруженных сил Ирана.

Так почему же смолчал верховный лидер? И отчего уже две недели в стране введён фактически траур по убитому генералу Сулемани, а про 140 погибших в самолете иранцах почти и не вспоминают?

Граждане Ирана таким образом лишний раз убедились в том, что для религиозной власти они — люди второго сорта, что вся страна разделена на две касты — на «наших» и «не наших», и сам аятолла Хаменеи: это однажды подтвердил «У нас есть… те, кто из нас, и те, кто не из нас». Так вот: в самолете летели «не наши», а те, кто исповедует западный образ жизни и западные ценности. А потому их, несмотря на то, что они плоть от плоти иранцы — можно и не оплакивать… И если Канада, откуда они возвращались после свидания со своими родными, оплакивает их, как своих, то в самом Иране о них почти и не говорят официальные СМИ.

Этот контраст и заставляет иранцев протестовать: власти неделями плачут об одном «нашем», но демонстративно молчат о десятках «не наших». Чем закончатся эти протесты пока сказать трудно, но доверие к аятолле Хаменеи сильно пошатнулось в иранском обществе.

«Иранцы способны переносить нищету, вражду со всем миром, постоянную угрозу войны. Но несправедливость разжигает в их сердцах такую злобу, с которой уже не могут справиться традиция и религиозность...» - заключает эксперт.

"