Posted 14 сентября 2017,, 09:29

Published 14 сентября 2017,, 09:29

Modified 8 марта, 01:52

Updated 8 марта, 01:52

Молодежи здесь не место: как обсуждались выборы в социальных сетях

Молодежи здесь не место: как обсуждались выборы в социальных сетях

14 сентября 2017, 09:29
Самыми активными здесь оказались москвичи старше 35 лет
Сюжет
Выборы

Сайт «BRAND ANALYTICS. Система мониторинга и анализа бренда в социальных медиа и СМИ» проанализировал участие социальных сетей в муниципальных выборах 10 сентября:

Явка на выборы, прошедшие 10 сентября, в большинстве регионов России признана рекордно низкой. В социальных медиа в течении недели так же отражался низкий уровень внимания к событию, однако накануне голосования, благодаря распространению информации о «тихих выборах», обсуждения в социальных медиа достигли 25-30 тысяч сообщений в сутки. Высокую активность обсуждений продемонстрировали пользователи соцмедиа старше 35 лет, молодежь мало вовлекается в политическую повестку. Москвичи при низкой явке показали рекордную активность в обсуждениях, однако призывы к голосованию заглушили раскаты салюта и до избирательных участков дошли немногие. Всего за неделю с 5 по 11 сентября по тематике было опубликовано 125 тысяч сообщений от 65 тысяч авторов.

Среди активных авторов соцмедиа больше всех говорили о выборах жители Москвы – 3,6% от всех активных авторов региона высказались по тематике, так же среди политически-активных регионов отметились ЕАО и Ярославской области – 2,1%, Псковская область – 1,9%, Республики Крым и Камчатского края – 1,6%, Карачаево-Черкесия, Калининградской, Архангельской и Тверской областей.

Наиболее активно обсуждали выборы пользователи старше 35 лет. Как правило в этом возрасте авторы публикуют мало сообщений, однако по теме выборов они высказались гораздо активнее, чем в среднем по социальным медиа. Доля авторов в возрастной группе 35-44 лет, которая в соцмедиа составляет 11%, в тематике обсуждения выборов составила 16,9%, 45-54 года – 9,7% при среднем показателе 3,8%, а доля авторов старше 55 лет – 14% при среднем 5%.

Контекст обсуждений

Наиболее обсуждаемыми персонами в контексте выборов стали Владимир Путин и Сергей Собянин, причем последний в негативной тональности – большинство сообщений содержат упоминания о замалчивании мэрией Москвы информации о муниципальных выборах, осуждение реновации, критика проблемных зон города в последнее время – ремонт и сужение дорог, ливневки и др.

Также среди обсуждаемых персон – Элла Памфилова, Дмитрий Гудков, Алексей Навальный, Максим Кац и другие.

Персона

Сообщений

1.

Владимир Путин

7 294

2.

Сергей Собянин

6 718

3.

Элла Памфилова

3 081

4.

Дмитрий Гудков

2 975

5.

Алексей Навальный

2 385

6.

Екатерина Шульман

2 067

7.

Валентина Горбунова

1 718

8.

Дмитрий Медведев

1 551

9.

Илья Яшин

1 306

10.

Максим Кац

1071

11.

Люся Штейн

881

Наибольшее число сообщений содержат упоминания партии Единая Россия – более 13 тысяч.

В топ-7 обсуждаемых партий так же вошли КПРФ – 8 тысяч упоминаний, ЛДПР – 5,8 тысяч, Яблоко – 5 тысяч упоминаний, Справедливая Россия – чуть более 3 тысяч, Парнас 1,3 тысячи, Патриоты России – 1 тысяча сообщений.

Как по возрасту авторов, так и по рейтингу обсуждаемых партий и персон, и контексту обсуждений, можно сказать, что привлечь внимание молодежной аудитории к выборам не удалось и по-прежнему в голосовании и обсуждении политической повестки в соцмедиа принимает население старшего возраста. Кроме того, ни в одном из регионов выборная тематика не формировала новостную повестку ни накануне, ни даже в день голосования: доля авторов, высказывающихся по тематике колебалась от 0,3% до 3,6% от числа активных авторов соцмедиа в регионе.

В топ-5 самых цитируемых ссылок в сообщениях пользователей соцмедиа вошли официальные сайты ЦИК и Мосизбирком с адресами избирательных участков и списками кандидатов, но лишь на 4 и 5е место. Их с существенным отрывом обошли сайт Дмитрия Гудкова, видео-обращение Екатерины Шульман и пост Ильи Варламова с обвинениями власти в организации «тихих выборов» в Москве и призывами к участию в голосовании. Возможно, для повышения явки одних призывов недостаточно и адреса избирательных участков тоже следовало распространять более активно.

"