Posted 13 июля 2020, 12:47
Published 13 июля 2020, 12:47
Modified 7 марта, 14:45
Updated 7 марта, 14:45
Финансовый аналитик Елена Чиркова из Movchans' Group еще 10 марта этого года, в самый разгар пандемии оставила в своем блоге очень любопытный пост:
«Знаете, почему я не удивляюсь тому, что Китай эпидемию приостановил, а Италия справиться не может? И не называйте меня диванным аналитиком. Я, как самый настоящий финансовый аналитик, некоторое время назад рассматривала инвестиции в долговой фонд, кредитующий итальянские государственные больницы.
Это были кредиты под залог дебиторки, при этом должником выступал федеральный бюджет. В Италии деньги за услуги, оказанные по государственным медицинским полисам, больницы получают очень не скоро — проходит от полугода до девяти месяцев. Им надо как-то жить и они закладывают дебиторку у частных фондов. Для банковского факторинга этот долг слишком рисковый. Чтобы понять степень риска, достаточно сказать, что в зоне примерно нулевых учетных ставок больницы платят по таким кредитам около 10% годовых, а инвесторам фонда чистыми достается 8%. И этот факт ярко характеризует итальянскую медицину и ее финансовый менеджмент.
Мы, кстати, решили не связываться с этими вложениями по множеству причин, начиная с состояния итальянского бюджета, хотя доходность была очень привлекательной. И все это задолго до коронавируса....»
И вот прошли почти полгода., и Чиркова пишет снова:
«Сегодня честно могу похвастаться. Форбс на основе статьи FT рассказывает о покупке инвесторами облигаций, к выпуску которых руку приложила итальянская мафия. Облигации были секьютеризированными и обеспечивались неоплаченными счетами медицинский учреждений Италии ее госорганами.
Может, здесь кто-то случайно помнит, что в начале пандемиии короновируса я писала о бардаке в итальянской системе здравоохранения и говорила, что в вирусе не понимаю, но понимаю, что система работает неправильно. Так вот, именно о подобных инструментах я и говорила. Нам в Movchans' Group предлагали их взять в портфель. Мы отказались по многим причинам, одна из которых состояла в том, что презентация данных инструментов не отвечала на самые важные вопросы, а уводила дискуссию в сторону. Другая – нам не понравились биографии людей, стоявших во главе схемы. Некоторые из руководителей фонда были бывшими или даже действующими чиновниками и попахивало коррупцией. Сегодня констатирую, что мы правильно отказались.
И да, мы поняли не все. Было ясно, что схема распространена в основном на юге Италии. Мы связали это с бедностью и плохим финансированием здравоохранения на юге. А оказывается, что надо было с мафией. Но того, что мы поняли, все равно было достаточно, чтобы не вкладываться. Бывает так, что ты видишь ослиные уши, понимаешь, что дело не чисто, но не понимаешь, что за ними скрывается самый настоящий осел...»
На самом же деле, судя по расследованию влиятельнейшей The Financial Times, о котором сообщает Форбс, дело обстояло так.
Эксперты обратили внимание, что по официальной статистике, летальность ковида в Италии составила 14,5% от числа зарегистрированных случаев, тогда как в среднем по миру она всего 4-5%, а в нашей стране и вовсе чуть больше 1,5%.
Дело явно нечистое, решили они. А оказалось и вовсе грязным, и итальянское раздолбайство тут ни при чем. Зато причем мафия.
В Италии в последнее время очень популярны облигации, обеспечением которых служат неоплаченные счета, выставленные итальянским органам здравоохранения различными частными компаниями. По законам Евросоюза, по просроченным счетам государственных структур установлена гарантированная штрафная процентная ставка, они могут быть помещены в пул активов, на основе которых выпускаются долговые бумаги, обеспеченные ожидаемым денежным потоком от выплат должника по счетам.
Оказалось, что часть этих ценных бумаг была выпущена под долги фирмам, которые оказались под контролем Ндрангеты – итальянской преступной группировки из Калабрии, которая по оценкам специалистов не менее, а даже более могущественна, чем сицилийская Коза Ностра или неаполитанская Каморра, и орудует по всей стране. Именно об этом и писала Чиркова в своем блоге.
Сетевой аналитик Андрей Нальгин так комментирует ситуацию: «Вспомним также, что с мафиозными структурами традиционно связан и похоронный бизнес. Вспомним, что похороны пациентов, скончавшихся от CoVID-19, проходили по особым ритуалам и сопровождались повышенными мерами безопасности. И что под коронавирус выделялось дополнительное финансирование как государством, так и частными страховыми компаниями.
Могла ли мафия упустить такой лакомый кусок? Вопрос риторический. А что надо сделать, чтобы сам кусок оказался пожирнее? Правильно: увеличивать в отчётах для правительства число заболевших и умерших от CoVID-19 пациентов. Благо, методика их учёта действующими стандартами ВОЗ позволяет манипулировать результатами в довольно широких пределах.
По соцсетям уже ходили слухи, что родственники умерших от пневмонии, инсульта или инфаркта пожилых итальянцев платили врачам деньги, чтобы те указывали в качестве причины смерти CoVID-19. Якобы так страховые выплаты будут выше. Сами страховщики получают при этом компенсации от государства и тоже не слишком цепляются к формальностям. Теперь к этой картине добавился ещё один штрих – интересы мафиозных кланов. Так что на в одной только России осваивают ковид-бюджеты», заключает аналитик.