Posted 13 апреля 2020,, 09:34

Published 13 апреля 2020,, 09:34

Modified 7 марта, 14:58

Updated 7 марта, 14:58

Немножко беременная: российская власть пытается одолеть эпидемию полумерами

Немножко беременная: российская власть пытается одолеть эпидемию полумерами

13 апреля 2020, 09:34
Такая политика российских властей уже ведет к катастрофическим последствиям и для граждан, и для бизнеса

Интересное наблюдение за тем, как российские власти реагируют на эпидемию, сделал публицист Михаил Макогон:

«Худшее, наверное, что можно представить в пожарной ситуации - привычные нам по мирной жизни полумеры. Когда принятое решение почти сразу откатывается вспять, но не в точку начала пути, а куда-то в сторону.

В комичной форме мы уже это видели с “налогом на вклады”. Не пришей кобыле хвост мера сначала трактовалась каждым должностным лицом строго по фантазии, а когда набег вкладчиков уже случился - выяснилось, что, во-первых, с 21 года, во-вторых - на доходность выше ключевой ставки ЦБ, которая в реальной жизни по обычным депозитам не очень встречается.

Че к чему? Какое к моменту это отношение имеет? Зачем было нервировать людей, балансы банков риску подвергать? Устами президента реформу заявив, тут же ее, по существу, свернуть.

С карантином та же механика, но при иных последствиях.

Нельзя быть немножко беременным, нельзя свирепствовать в одном и открыто попустительствовать другому, не может быть на полшишечки карантина.

Не может на команду “вспышка справа” в одном строю быть 17 противоположных инструкций.

В один день наглухо гробить общепит, задерживать несчастного собачника и все более расширять списки предприятий, уже целых отраслей, кого никакие ограничения не касаются - так нельзя, даже просто с точки зрения восприятия.

Кто всерьез отнесется к правилу “Сиди дома”, когда исключений из него больше, чем самого правила?

Понятно, что идея рыбку съесть и косточкой не подавиться. Как-то так ввести “карантин”, чтобы и не “бездействовать” и безработным не платить.

В результате, есть вероятность, что не выйдет ни того, ни другого. Что и карантин, так или иначе, придется вводить всерьез и время упустят...»

***

Впрочем, в комментарии к этому посту московский ученый Василий Попков не согласился с автором, по-своему объяснив логику властей:

«Почему. Я логику как раз вижу. Ставим в приоритет большой (гос) бизнес и спокойствие масс. На малый и средний плюем. Меры приняли? Приняли. И они даже дадут не малый эффект. Даже если не максимальный от возможного. Оппозиция заткнись. Большой бизнес цел? Цел. Ура. Ну а малый и средний - ну что поделать, карантин требует жертв...»

А писатель и публицист Лев Усыскин назвал действия властей в этих условиях «спецоперацией»:

«Вот, что я думаю по актуальному вопросу, глядя на данные статистики.

1. Эпидемия короновируса в той или иной стране завершится тогда, когда власти этой страны сочтут для себя целесообразным ее объявить завершенной. Исключений, кажется, нет. Соответствующим образом, подстраиваясь под это решение, поведет себя и статистика случаев заражения и смертей от оного.

2. Что касается нашей страны, то здесь эпидемия будет завершена достаточно скоро - поскольку цель властей состоит в том, чтобы списать на нее неизбежную без всякого вируса жесткую посадку российской экономики и уровня жизни населения. В принципе, можно было бы завершить спецоперацию и через пару недель, но нужно еще время, чтобы хорошие люди, помогавшие в ее проведении, успели получить подобающее вознаграждение через всякие новые бизнесы (выдачу-проверку пропусков и разрешений, продажу медоборудования и лекарств по странным ценам, осуществление в непубличном режиме действий, в прежние времена требовавших публичности и т.д.). Когда гонорары этих людей будут сочтены достаточными, все чудесным образом прекратится: количество заражений и смертей быстро сойдет к нулю, а леденящие душу сообщения о переполненных больницах и нехватке аппаратов ИВЛ начисто исчезнут из официальной и частной новостной повестки. (При этом ИВЛ будет по-прежнему не хватать, а больницы будут столь же переполнены). Наверное, это два-три месяца.

3. При этом я не отрицаю реальность пандемии короновируса, неготовность системы здравоохранения ему противостоять, опасность этого заболевания и высокую дополнительную смертность им обусловленную...»

"