Posted 13 января 2020, 11:28
Published 13 января 2020, 11:28
Modified 7 марта, 15:09
Updated 7 марта, 15:09
Популярный блогер Сергей Сигачев озаботился в одной из своих публикаций очень интересной проблемой: сравнительной статистикой авиакатастроф времен СССР и современной России. Считается, судя по этому графику, что самое большое число происшествий такого рода пришлось на брежневские времена, и особенно на 1972 год, когда был зафиксирован 531 погибший в авиакатастрофах на территории СССР. Из чего делался крайне тенденциозный вывод о плачевном состоянии гражданской авиации в стране развитого социализма.
Однако блогер убедительно доказывает, что это не так. Дело в том, что эти цифры не отражают рост пассажиропотока в тогдашней советской авиации, а также относительных показателей – числа погибших на миллион перевезенных самолетами граждан.
Если же учесть эти показатели, то все просто перевернется с ног на голову: рост авиации в стране в 1955-1975 годы был невероятно быстрым, и смертность наоборот снижалась, особенно с вводом в строй реактивных гражданских самолетов второго поколения в 1970-е годы.
То есть на самом деле было так: 1945 год - 0,6 млн пассажиров, а в 1955 год уже 2,5 млн. А далее – ещё стремительнее: с 1955 по 1970 пассажиропоток вырос в 28 раз - до 71 млн, а по сравнению с 1945 годом – в 118 раз! И все это благодаря росту количества и качества самолетного парка.
Если в 1945-46 годах смертность составляла 116 чел. на 1 млн перевезенных пассажиров, то на пороге реактивной эры, в 1955 – уже 40 чел. на 1 млн., а в «ужасном» 1972 году 6,8 жертв на 1 млн перевезенных!
Далее блогер демонстрирует, насколько радикально снижалась аварийность с вводом в строй самолетов Ил-62, Як-40 и Ту-154. Так в 1985 году – она составляла всего 1,15 чел!!!
P.S. Стоит отметить также, что в 2000-е годы аварийность снизилась еще серьезнее благодаря массовому вводу лайнеров 3-го поколения. «Мир не стоит на месте; техника совершенствуется, - резюмирует Сигачев. - Но если сравнивать конец поршневой эры и конец эпохи СССР - то смертность на 1 млн. перевезенных пассажиров снизилась с 1955 до конца 1980-х более чем в 100 (сто) раз...»
Что и требовалось доказать.