Posted 12 ноября 2018,, 07:22

Published 12 ноября 2018,, 07:22

Modified 7 марта, 16:14

Updated 7 марта, 16:14

Эксперты: Су-57 оказался слишком дорогой игрушкой

Эксперты: Су-57 оказался слишком дорогой игрушкой

12 ноября 2018, 07:22
Похоже, что на проекте российского истребителя пятого поколения Су-57 можно смело ставить крест.
Сюжет
Авиация

К такому заключению пришли военные эксперты сайта militaryarms.ru, проанализировав интервью Главы комиссии Госдумы по правовому обеспечению российского ВПК Владимира Гутенева.

Напомним, что Гутенев заявил, что Су-57 не будет закупаться в интересах ВКС РФ, но «у машины прекрасный экспортный потенциал». По мнению специалистов, такое заявление - это попытка сделать хорошую мину при явно плохой игре: кто захочет закупать недоработанный истребитель? Почему же Россия отказывается от разработки, которая подавалась, как отечественное оружие будущего и ответ американским F-22 Raptor и F-35 Lightning II, и на которую уже потрачены гигантские средства?

По мнению вице-премьера Юрия Борисова, курирующего оборонный комплекс, у России уже есть один из лучших в мире истребителей - Су-35С, который не уступает американским аналогам F-15 и F-16. К тому же он намного дешевле Су-57, и поставляется в войска.

Работы над Су-57 начались в 2001 году, а к 2010 году на него, по словам Путина, было потрачено около 30 млрд рублей. Сколько же он «съел» за еще 8 лет можно только догадываться. Истребитель должен был начать поступать в войска еще в 2016, однако не готов до сих пор. Как сказал Гутенев: «…по целому ряду объективных причин затянулась, в связи с очень динамичным развитием технологий – это касается и систем радиоэлектронной борьбы, и новых композитных материалов, и новых возможностей, которые предоставляют аддитивные технологии с точки зрения конструктивного удешевления машин».

Разработка машин пятого поколения началась в СССР и США еще в 80-е годы. И уже в 2005 году Америка смогла запустить «Раптор» F-22 в эксплуатацию, а в 2012 он уже был снят с производства: на смену приходит многофункциональный F-35.

В то же время у Су-57 до сих пор нет двигателя второго этапа, существуют проблемы с обеспечением малозаметности и качеством авионики. К тому же, новый двигатель будет готов только к 2023-2025 году, когда пятое поколение истребителей будет уходить в прошлое.

По этим причинам из проекта Су-57 вышли индусы, заявив, что «авионика, радары и датчики российской разработки не соответствуют стандартам самолета пятого поколения». Единственным преимуществом самолета над американскими аналогами F-22 и F-35 они назвали высокую маневренность…

Гутенев предлагает не тратить средства на дальнейшее развитие истребителя пятого поколения, а сразу переходить к шестому. А может лучше сразу к седьмому? – спрашивают эксперты.

"