Posted 12 июля 2019,, 07:35

Published 12 июля 2019,, 07:35

Modified 7 марта, 15:41

Updated 7 марта, 15:41

Вопрос дня: почему российское общество отторгает либеральных радикалов?

Вопрос дня: почему российское общество отторгает либеральных радикалов?

12 июля 2019, 07:35
Если действия оппозиции ощущаются обществом, как наступление партии «рус, сдавайся», то включается мгновенно механизм опознания: свой-чужой

Интересные размышления на тему «третьей политической силы», действующей в современной России опубликовал в своем блоге социолог Андрей Хохлов пишет:

«Проблема "третьей силы" для российской политической мысли так же стара, как и концепция бунта. В гражданскую войну третьей силой пытались стать эсеры. После, в эмиграции было много интересных проектов: от младороссов до национал-большевиков.

Сегодня властная бюрократия действует умнее своих предшественников и не вытесняет сторонников "срединного пути", а, наоборот, интегрирует их в системную деятельность и перенимает некоторые идеи и практики. Это значит, что условия для реформистских движений, о которых ранее приходилось только фантазировать, уже формируются. Мы видим, как наиболее перспективные и талантливые несогласные с нынешним режимом (Баронова, Винокурова, Кашин) занимают уже более конструктивную позицию, чем раньше.

Возможна ли внутренняя позитивная эволюция системы власти? На этот вопрос мы получим ответ после 2024. Что касается идеологических линий, разделяющих общество, то они менее отчетливы, по сравнению с политическими маркерами.

Я бы сказал, что сегодня водораздел идет по когнитивным и интуитивным параметрам. Например, для русского активного человека победа условной партии 6 флота США неприемлема; если действия и дискурс оппозиции ощущается, как наступление партии "рус, сдавайся", то включается мгновенно механизм опознания: свой-чужой, как в самолетах.

Поэтому неудивительно, что радикально-либеральная часть оппозиции Кремлю не может никак нарастить электоральные мускулы. Общество радикалов отторгает. В настоящее время вопрос о либеральном реванше может рассматриваться исключительно как риторический пропагандистский приём.

Смогут ли радикальные либералы провести внутренние реформы по собственной демаргинализации, или останутся в статусе экстерриториального субъекта в большой геополитической игре, покажет время...»

"