Рус
Eng

Уходящая натура: военные летчики становятся слишком дорогим удовольствием

Аналитика
Уходящая натура: военные летчики становятся слишком дорогим удовольствием
Уходящая натура: военные летчики становятся слишком дорогим удовольствием
11 августа, 23:58Фото: Соцсети
Развитие вооружений убедительно свидетельствуют о том, что пятое поколение пилотируемой боевой авиации, возможно, станет последним.

Боевые действия последнего времени в разных «горячих точка» планеты продемонстрировали эффективность беспилотных летательных аппаратов, причем, самых разнообразных типов и модификаций, включая и дроны-камикадзе. Теперь уже почти не остается сомнений в том, что очень скоро они окончательно вытеснят из строя самолеты, управляемые человеком. Очень убедительные доказательства этому приводит эксперт популярного канала «Юра, прости», которые «Новые Известия» приводят с небольшими сокращениями:

«В авиации и космонавтике есть касты:

* "белая кость" - лётчики (и космонавты)

* "чёрная кость" - обслуживающий их инженерно-технический состав, инженеры, заправщики, электронщики, специалисты группы высотного оборудования, техники группы укладки тормозных парашютов и прочее и прочее,

На каждый час работы "белой кости" приходятся сотни часов работы "чёрной кости" (в космонавтике - тысячи).

Сколько стоит лётчик? Вот так вот цинично, желательно в долларах?

Если человек умеет летать на самолёте - это не значит, что ему могут доверить такую ответственную операцию, как бомбометание. Выпускник лётного училища может взлетать и садиться в светлое время суток, а вот для ночного бомбометания по городам, под огнём стингеров, на низкой высоте (т.к. нет высокоточных ракет, а только старые dumb bomb), нужно набрать опыт, который выражается лётных часах.

У военных лётчиков есть четыре категории:

* Лётчик 3 класса - налёт 300 часов

* Лётчик 2 класса - налёт 400 часов

* Лётчик 1 класса - налёт 500 часов

* Лётчик-снайпер - налёт 1500 часов ("снайпер" не значит, что он лучше целится, это просто игра слов, чтобы не писать "нулевого класса")

Если мы посмотрим некрологи сбитых пилотов, то чаще всего видим значки на их правой груди "1", или "2", т.е. их налёт 400-500 часов. (например: 1 и 2).

Знакомые из авиации говорят, что это формальный минимальный налёт. Чаще всего налёт больше, но занимает время, бюрократию и особые отношения с вышестоящим, чтобы получить следующий уровень классификации.

Стоимость лётного часа является небольшим секретом, но довольно много советско-российских истребителей напродавали в Китай. Китайцы в свободное время от сборки-разборки и копирования отечественных самолётов на скорость, оценили стоимость лётного часа Су-27. В него входит далеко не только топливо, а включает всё: запчасти, расходники, ресурс двигателя и часы работы обслуживающей "чёрной кости".

Итак, по их оценке: здесь, здесь, здесь и здесь - т.е. стоимость 1 лётного часа Су-27 = 182 тыс юаней = ~30 тыс долларов. И это стоимость при китайском, а не российском уровне коррупции. (Напоминаю, что в КНР за 20 лет расстреляно 10 тыс коррупционеров, а 120 тысяч чиновников получили сроки от 10 до 20 лет.)

Таким образом, за 500 часов карьеры, лётчик сожжёт 30000 * 500 = 15 млн долларов. Столько стоит обучение пилота до боевого состояния. Это не только деньги, но и время, до 10 лет занимает путь типичного лётчика от первого курса лётного училища до бомбления целей.

Таким образом, лётчик - это элита, не зря носит название "белой кости", он стоит зачастую дороже самолёта в котором он летит.

К чему это всё?

Эта спецоперация стала переломной в борьбе «пилоты против дронов».

Школьник с перепрошитым китайским квадрокоптером представляет собой большую опасность, чем опытный солдат.

Пилотируемые боевые самолёты обречены, этот кусок мяса в кабине стоимостью в $15 млн, которому нужен кондиционер, рычаги, дисплеи, парашют, который не любит перегрузки, которому нужен отдых и отпуск, у которого моральные проблемы в голове (бросать бомбу или «промазать»), у которого дома дети, у детей сопли и им нужен больничный...

При наличии глобальной спутниковой связи типа старлинка, человек в кабине самолёта - совершенно лишняя и вредная деталь.

Возможно, что пятое поколение пилотируемых истребителей - последнее.

Новые поколения будут только беспилотные…»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter