Posted 10 декабря 2019,, 08:24

Published 10 декабря 2019,, 08:24

Modified 7 марта, 15:34

Updated 7 марта, 15:34

Прогноз: Россия приватизирует Белоруссию безо всякой интеграции

Прогноз: Россия приватизирует Белоруссию безо всякой интеграции

10 декабря 2019, 08:24
Как только в соседней стране начнутся либеральные реформы и приватизация, российские олигархи скупят все ее предприятия на корню

Как известно, встреча Лукашенко и Путина, которая состоялась в Сочи, не сняла крайне важный вопрос: войдет или нет Белоруссия в состав России? Эксперты продолжают обсуждать этот вопрос, несмотря на публичные заверения Лукашенко в том, что Белоруссия никогда не собиралась и не собирается входить в состав другого государства, «даже братской России». Однако не все ему поверили: сочинские переговоры проходили на фоне массовых протестов в Минске против интеграции Белоруссии и России с требованиями отставки Лукашенко.

Журналист Дмитрий Навоша пишет в своем блоге по этому поводу:

«Вдруг кто не в курсе: в Беларуси уже 20+ лет так же страшно выходить на несанкционированные, как в Москве этим летом, если не страшнее; репрессивность российских силовиков или судов только сейчас подтягивается к белорусской. А белорусских немцовых убили еще в 1999-2000-м. Те же угрозы исключений из вузов за выход на улицы, которые только-только зазвучали в России, в Беларуси давно норма. И этот страх, конечно, в числе главных причин белорусской, да и теперь уже, пожалуй, и русской тоже «выученной беспомощности» общества. Но иногда чувство протеста сильнее беспомощности и страха, и завтра будет очередной несанкционированный митинг.

Лукашенко клянется, что «независимость не сдаст», но он обманывал уже столько тысяч раз, что сам разговор об этом не позволяет людям молчать.

Да, конечно:

– Современное белорусское государство настолько же принадлежит своему народу и управляется им, насколько и российское – своему (то есть примерно на 0%; институты – декорация; выборы – ширма; влияние общества на власть – только в рамках ее трехкопеечного популизма).

– Беларусь далеко не чемпион Европы по национальному самосознанию, оно подавлялось и преследовалось много веков; даже самим Лукашенко до 2014-го года – давление чуть ослабло лишь после Крыма/Донбасса.

– В Беларуси максимально хорошо относятся к русским; разве что южнославянская Сербия может прийти в голову в качестве другого такого примера со своей слегка экзальтированной русофилией назло врагам. Что многие ошибочно принимают за желание стать Россией – вовсе нет, этого не хотят даже сербы, давно занимающиеся попаданием в Евросоюз.

– Кремль давно спонсирует белорусскую власть. Но именно власть – ее силовиков (зарплаты в этом привилегированном классе кратно выше, чем у врачей/учителей), ее нежелание реформировать экономику и размораживать политику. Это сродни помощи алкашу бутылкой или нарику дозой; отставание Беларуси от Польши или даже Литвы все эти годы только растет, хоть платят за нефть и газ те больше.

Беларусь выглядит легкой жертвой, но она не будет такой. Людей, которые ценят свою страну вопреки всему перечисленному уже слишком много, и всё больше с каждым поколением. Наверняка вы итак всё понимаете, прекрасно сознаете, что все эти подковерные дела интеграторов (никто до сих пор не публиковал никаких деталей, а они там снова собираются что-то подписывать) и, тем более, поглощение Беларуси Россией – это зло даже для русских и России, проблемы которой никак не связаны с недостатком земли. Это зло не должно свершиться...»

***

Куда более спокойный и взвешенный, но отнюдь не более оптимистичный взгляд на проблему высказал в своем блоге политолог Александр Морозов:

«Уже ровно год как медиапанель забита обсуждениями угрозы со стороны Кремля. А Кремль уверяет, что ничего такого у него и в мыслях нет. Но при этом Лукашенку возят, бедного, лицом по столу, здоровье свое он тратит на бесконечные возражения. Он, конечно, крупный политический зверь, целый медведь, но лапа у него в капкане и впереди у него просто инсульт.

А пока инсульта нет, Кремль смотрит на ситуацию примерно так же, как смотрел бы я сам, сидя в Кремле. Медиакампания по интеграции поднимает в самой Беларуси волну противостояния. Молодежь не хочет интегрироваться. А хочет после Лукашенко иметь проевропейский, либеральный режим. И это очень хорошо! Потому что как только эти "здоровые силы" наконец придут на смену похороненному медведю - так тут же в Беларуси начнутся "либеральные реформы", а это значит - при-ва-ти-за-ция.

О-о-о! Как ласкает слух кремлевским бойцам это слово. Безусловно новый проевропейский режим в Беларуси, конечно, откроет двери Фольксвагену и американской зубной пасте - скорее стройте тут заводы, инвестиционный режим благоприятный. Однако придется, конечно, для баланса и поддержания добрых отношений с восточным соседом тоже что-то продать. Ну, не будут же немцы покупать 200 цементных заводов. Они так не делают никогда - возни много, логистика мутная. Зато вот "Евроцемент" прикупит. Или, допустим, стройсектор. Кому нужны эти убитые, архаичные ДСК? Да никому кроме Ротенберга (через офшор). И тут есть нюанс: Фольксваген ведь очень скучный, у него просто "бизнес", он никогда не влияет на политику в странах инвестиций. Это холодные, равнодушные люди.

А у нас в Восточной Европе не так! Человек приходит, покупает 200 цементных заводов - и вместе с ним в жизнь входит много хорошего, чего раньше ни у кого не было из местных - яхты на Лазурном берегу, отмывочные счета в «Дойче Банке», дети начинают благоустраиваться в швейцарских школах, хороших друзей начинают вывозить частными джетами на лечение в Израиль и т.д. Много в мире прекрасного! Что было совершенно неприлично во времена "старого медведя".

И никакая "интеграция" и не нужна. Просто в корзинку ссыпется все, что надо. И даже больше, чем если бы была вот эта "казенная интеграция". Которая поэтому и тянется уже 20 лет, поскольку в ней "живого смысла" - с гулькин нос, пока не засветят вдали огоньки цементных заводов с переходом собственности.

Вот такая тут "загогулина". При том, что, конечно, политический режим молодых проевропейских реформаторов в Минске - это гораздо лучше, чем картофельный автократ. С каких-то, конечно, "нормативных позиций" теории демократии. А с точки зрения "генуэской кремлевской республики" тут вообще все хорошо: и замучить до инсульта старика приятно угрозами потери суверенитета, и потом поучаствовать в приватизации, когда его преемники начнут тыркаться в реформы. Так примерно...»

"