Posted 10 ноября 2022,, 12:04

Published 10 ноября 2022,, 12:04

Modified 23 декабря 2022,, 13:55

Updated 23 декабря 2022,, 13:55

Личный опыт: как мы покатались на российском электромобиле Evolute за 3 млн

Личный опыт: как мы покатались на российском электромобиле Evolute за 3 млн

10 ноября 2022, 12:04
Фото: Новые Известия
Российский авторынок – странный предмет. Цены растут быстрее, чем мы успеваем к ним привыкнуть. В этом году массово ушли западные бренды. А кто не ушел, перестал поставлять привычные модели из-за проблем с логистикой. На этом фоне нам представили электрокар Evolute российской сборки. Мы рассмотрели его поближе.
Сюжет
Санкции

Александр Дыбин, Санкт-Петербург

Дедушка Nissan, бабушка Almera

Evolute – новая российская марка, которую позиционируют как замену стремительно уходящим из страны автогигантам. Причем не просто замена, а еще и электрическая – последний писк автомобильных трендов. Правда, российский бренд - только по паспорту, говорит Evolute с крепким китайским акцентом. Первую модель седан i-Pro собирают в Липецке из компонентов, поставляемых из Китая. По сути, просто вешают свои шильдики на Dongfeng Aeolus E70.

Мы отправились в дилерский центр, чтобы посмотреть на диковинку, а еще узнать, как российского покупателя убеждают перейти на электромобиль.

«Чтобы вам было понятно, в основе этого автомобиля хорошо знакомый Nissan Almera (не производится с 2018 года – прим.ред.), - говорит сотрудница дилерского центра, заполняя документы на тест-драйв, - вся ходовка взята оттуда, есть унификация по запчастям. Да, пока машина полностью из китайских комплектующих, но в планах увеличить локализацию. А после пуска в эксплуатацию завода в Калининграде по производству батарей, машина почти полностью будет российской».

С одной стороны, альмеровская начинка - новость хорошая, обслуживать такой автомобиль не так дорого и сложно, как могло показаться. С другой, это сразу ставит i-Pro в один ряд с сильными конкурентами: Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris и даже Лада «Веста». И выбирая между проверенными моделями, среди которых есть варианты до двух миллионов и электрической новинкой, которая стоит от двух миллионов, есть о чем подумать. И это считая того, что ниссановская "Алмера" никогда не была хитом продаж в России. Подвеска у машины кондовая, салон сделан по принципу "бедненько, но чистенько", шумоизоляция нулевая, а дизайн кузова навевает мысли о ретро-стиле. Иначе говоря, стать звездой дорог, на которую окружающие оглядываются с восхищением или хотя бы с любопытством, нашей новинке явно не светит.

Отдельного сюрреализма в знакомство с Evolute добавляет тот факт, что в Петербурге он квартирует в салоне Land Rover и осматривать электрический «бюджетник» Б-класса приходится в окружении машин, сделанных с королевской роскошью.

Эволюция компромиссов

«Цвет пока только белый, зато с выбором мучиться не надо», - говорит представитель дилера, рассказывая о том, с чем владельцу авто придется смириться или к чему привыкнуть.

Не выезжая из салона, придется докупить коврики – завод такой подарок не сделает, а так же потратиться на локеры, чтобы не ржавели арки и меньше было слышно шуршание колес.

«Багажник большой, но задний диван не складывается, такая конструктивная особенность, - продолжает продавец, - машина сразу идет с парктрониками, но мы можем поставить камеру заднего вида».

Tesla удивляла первых пользователей наличием двух багажников: и спереди, и сзади. У Evolute под капотом любопытных встречает предупреждение: «вентилятор может заработать в любой момент, не суйте руки».

Обращает на себя внимание наличие традиционного аккумулятора. Он нужен для запуска и питания электроники. Основной аккумулятор, который прячется под днищем, работает на движение и в паре с традиционным, служит дольше. Здесь же установлен электрический инвертор, чуть глубже – редуктор, который отвечает за набор скорости.

Салон ничем особенным для машины B-класса не отличается. Электронное табло, рядом такая плоская панель мультимедийной системы, которая работает на «андроиде». Обещают, что скоро появится мобильное приложение для управления музыкой с телефона. А пока приходится попадать пальцами в экран.

Стартует Evolute по-модному – с кнопки. Селектор передач ничем не отличается от обычного автомата. А вот к чему придется привыкать – на руль вынесено управление климат-контролем.

«Чтобы салон прогрелся, конечно, нужно подождать, это особенность электрокара, - говорит продавец, - но на зиму, мы советуем поставить отопитель. Он работает от дизеля, бак на 6 литров, хватает на неделю ежедневного использования. И машина прогревается, и ресурс батареи сохраняется. Стоит эта опция 60 тысяч».

Evolute I-pro может порадовать водителя двумя режимами. В обычном седан ведет себя в целом так же, как и его бензиновые одноклассники. В режиме «спорт» машина становится острее, разгон более агрессивный. Правда, и батарею это съедает быстрее.

«Спортивный режим может показаться знакомым фанатам дизеля, когда машина летит с низов, - говорит продавец, - а в обычном режиме есть интересный эффект, когда машина тормозит, если просто убрать ногу с газа. Чем это похоже на торможение двигателем на механике. К такой особенности, конечно, нужно привыкнуть, зато в пробках она здорово экономит заряд батареи».

Электронная экономика

За Evolute I-pro просят почти три миллиона рублей. Ценник на базовую комплектацию – 2 990 000 рублей. Но после дозы валерьянки можно присмотреться к условиям и увидеть, что почти миллион субсидирует государство. Если взять машину в кредит по льготной программе, под которую подпадают семьи с детьми, покупатели не имевшие ранее автомобиля, медработники или сдавшие свою машину в trade-in, то государство компенсирует 925 000 рублей. Условия программы настолько широкие, что попасть под нее могут практически все потенциальные покупатели. Поэтому, по сути, авто стоит 2 065 000 рублей, плюс обязательные к покупке коврики, локеры и отопитель. Последний действительно нужен, так как за время тест-драйва машина так и не прогрелась, хотя на улице было +10.

«За эту машину предусмотрен нулевой дорожный налог , кроме того, бесплатная парковка в центре города, обещают, что скоро платные трассы для электрокаров станут бесплатными», - говорит дилер.

ОСАГО при этом рассчитывается исходя из мощности 163 лошадиные силы.

Позволяет сэкономить и техобслуживание. На первых порах обслуживать там действительно нечего, так как масло и фильтры менять не надо, ремней нет. А срок службы батареи – 8 лет. При гарантии в три года, батарея – это уже головная боль владельца. Но дилер уверяет, что она устроена по принципу пчелиных сот и менять ее целиком не придется. Можно будет заменять только наиболее уставшие сегменты.

«Первое ТО будет стоить 7000 рублей, - говорит продавец, - это доливка охлаждающей и тормозной жидкости, замена салонного фильтра. Самое дорогое ТО – на пробеге в 45 000 километров, когда нужно будет поменять масло в редукторе».

Отдельный квест – зарядка автомобиля. Заявлено, что полный заряд дает запас хода в 420 километров. В городском режиме работа-дом в мегаполисе заряжать нужно практически каждый день. Это можно делать на станциях и дома. От бытовой сети машина полностью заряжается несколько часов. Если живешь в частном доме, проблем с организацией заряда нет. А если в человейнике на 15-м этаже? Тут каждый должен понимать свою диспозицию и возможности.

«Я видел, как от фонарного столба заряжались, нелегально, наверно, но возможности есть», - сказал продавец.

С сетью зарядных станций в Северной столице пока не так хорошо, как хотелось бы. Есть 40 бесплатных станций «Россетей» и еще несколько десятков платных. Полная заправка обойдется в сумму порядка 500 рублей (от домашней сети еще дешевле). Есть станции быстрые, которые заряжают за 30-40 минут, есть долгие – несколько часов. Нужно изучать конкретные локации. К примеру в Василеостровском районе Петербурга, где живет автор материала, нашлась только одна станция, и то на удалении нескольких километров от дома.

- Принята госпрограмма, по которой в ближайшие годы будут построены 9000 станций, большая часть в крупных городах и на основных трассах, - говорит дилер, - ситуация с зарядом значительно улучшиться.

- И как, при всей этой специфике, берут эти машины? - интересуемся напоследок.

- Нас самих это несколько удивило, но берут, - говорит представитель дилера, - продажи идут только месяц и уже продано 70% от плановых показателей. Интерес к модели у людей есть.

ТТХ Evolute I-pro

  • Длина: 4680 мм
  • Ширина: 1720 мм
  • Высота: 1530 мм
  • Колёсная база: 2700 мм
  • Клиренс: 120 мм
  • Объем багажного отделения: 502 л.
  • Пиковая мощность (л.с.): 163
  • Максимальный крутящий момент (Нм): 230
  • Время медленной зарядки (ч.): 8,5
  • Время быстрой зарядки (мин.): 36
  • Запас хода по условиям NEDC: 433 км
  • Разгон до 100 км/ч (сек.): 9,5
  • Максимальная скорость, (км/ч): 145
  • Подвеска: передняя независимая, типа Макферсон, задняя зависимая торсионная балка
  • Тип привода: передний

"