Posted 10 августа 2022,, 12:55

Published 10 августа 2022,, 12:55

Modified 7 марта, 12:09

Updated 7 марта, 12:09

Вопрос дня: уничтожит ли Fan ID российский футбол окончательно?

Вопрос дня: уничтожит ли Fan ID российский футбол окончательно?

10 августа 2022, 12:55
Фото: Соцсети
Эксперты отмечают, что с введением обязательного «Паспорта болельщика», посещаемость матчей российской Премьер-лиги существенно снизилась.
Сюжет
Футбол

Футбольные эксперты предупреждали об этом давно, еще тогда, когда только у властей зародилась идея пускать на матчи исключительно обладателей так называемых «Паспортов болельщика», или Fan ID.

На трибунах стало пусто и уныло

Ввод в действие этого документа в нынешнем сезоне, еще больше снизил интерес публики к отечественному футболу, который и так существенно упал из-за массового отъезда легионеров и иностранных тренеров. Футбольный аналитик Глеб Чернявский приводит в своем канале удручающую статистику на этот счет:

«Думаю, все понимают, что Fan ID уничтожает посещаемость нашего футбола, но точно не все понимают, в каких масштабах.

1. Пока самый посещаемый матч с Fan ID – «Нижний Новгород» – ЦСКА. При цене билета 10 рублей он собрал 11 847 зрителей

2. «Крылья Советов» – «Торпедо». Цена - 8 рублей, зрителей - 10 159.

3. «Крылья Советов» - «Динамо» – 6672 зрителя.

Забавно, что в мае этого года, в матче прошлого сезона, когда еще «паспорта» введены не были, те же самые команды собрали 32 314 зрителя - в 5 раз больше!

4. «Ростов» – «Оренбург» – 4458 зрителей. Их же матч в 2019 году собрал 14 584 зрителя - больше, чем в 3 раза.

5. «Ростов» – «Химки» – 5313 зрителей. Матч этих же команд в мае без Fan ID – 15 825 зрителей.

А ведь пять тысяч зрителей на трибуне – это те только печальная атмосфера на матче, но еще и недозаработанные деньги…»

Далее эксперт напоминает, что организация одного матча, в зависимости от города, стоит от 6 до 8 миллионов рублей, которые вполне бы окупались при нормальной посещаемости в 15 тысяч зрителей, но при 5 тысячах – клубы просто будут работать себе в убыток.

«Маразм полнейший, но ничего поделать с ним нельзя…» - заключает Чернявский.

О прекрасных стадионах можно забыть

А журналист Кирилл Шулика обращает внимание и на другую, не менее важную сторону этой проблемы:

«Вообще, к чему приведет "фан уйди" с точки зрения спортивной инфраструктуры.

Те прекрасные и суперсовременные стадионы, построенные к Чемпионату мира, будут ветшать. А они строились с участием государства именно для людей и для развития спорта, а не для того, чтобы зарастать паутиной. Их содержание - деньги болельщиков, которые покупают билет, это главная статья. Если она теряется, то это означает как раз обветшание, причем, довольно быстрое. Кроме того, клубы их тоже могут покинуть в пользу более дешевых вариантов. Я уже писал, что "Сочи" хватит стадиона имени Славы Метервели, "Фишт" не нужен, а в Ростове есть "Олимп XXI век", в Самаре "Металлург", они в эксплуатации существенно дешевле…»

Собезьянничали на свою голову

Тут следует отметить вот какой интересный факт. Есть остроумный тезис, гласящий: «Россия – это обезьяна Запада». То есть наша страна пытается подражать западному миру, как бы она этого ни отрицала, буквально во всем, в том числе и в учреждении «Паспорта болельщиков», который, как известно, принят во многих европейских странах для профилактики насилия среди фанатов. Но есть одна существенная разница: к примеру, в Англии посещаемость игр 5-й или даже 7-й лиги намного выше, чем у российской Премьер-лиги. Просто там, как и в других странах, любят футбол, тогда как в России интерес к этой игре со времен СССР, упал катастрофически, а вместе с ним упало и качество российского футбола. Это отчетливо видно по результатам сборной РФ и клубов, участвовавших в еврокубках. И почти нет сомнений, что Fan ID отечественный футбол просто добьет. С фанатами ведь можно работать и другими методами, если, конечно, захотеть. Но вряд ли российские чиновники и правоохранители захотят вместо таких простых с виду запретов, заниматься чем-то реально полезным.

Да жена меня просто пошлет!

Комментарии в социальных сетях тоже свидетельствуют об этом:

- По 5 тысяч на матчи Латвийской лиги ходят

- У меня насчёт этого фан ай ди другое направление.Лето. Дочь уехала в лагерь. Мы с женой вдвоём. Я ей предлагаю - а давай сходим на футбол. «Локомотив» - «Спартак». Без проблем. А теперь, для того чтобы разово жену позвать ей надо регистрироваться? Да она меня пошлёт и будет права

- А можно так посмотреть: введение Fan ID показало, сколько людей, действительно, любят футбол и готовы ради него терпеть неудобства, а кто ходил просто потусить.

Впрочем, были и такие мнения:

- А может причина в том, что после получения фан айди за твои матерные/расистские кричалки и драку на трибуне можно будет к дяде следователю на серьезный разговор попасть, а не как раньше пойти с такими же "фанатами" пиво пить? Проблема не в том, чтобы до МФЦ дойти, а в том, что отнимают ощущение безнаказанности. А сам футбол тут, похоже, не особо и интересен был.

- Клубы из бюджета кормятся, так или иначе. Выручка с билетов относительная мелочь, в основном. Кто себя уважает, тот не оформит. Но много тех, кто ничего в этом не видит (и во всё остальном тоже), не хочет видеть, так проще жить, стадом и надеяться, что на убой поведут последним, но ведь обязательно поведут.

"