Posted 10 апреля 2017,, 15:04

Published 10 апреля 2017,, 15:04

Modified 8 марта, 02:13

Updated 8 марта, 02:13

Бывает, что три звезды лучшее, чем пять

Бывает, что три звезды лучшее, чем пять

10 апреля 2017, 15:04
Неумолимо приближается время отпусков, а время их планировать уже наступило. Выбирая отель мы часто считаем, что чем больше его «звездность», тем он круче. Но это совсем не так. Что на самом деле означают звездочки на логотипе отелей, объясняет в ЖЖ блогер think_head

Выбирая отели/гостиницы для проживания, мы ориентируемся обычно на цены и на звездность. Если с первым критерием все понятно, то о чем говорит второй? Мы по ошибке думаем, что 4 звезды лучше 3, а 5 звезд - это высший класс. Но это заблуждение. Звезды говорят совсем не о «хорошести» отеля, а о других показателях.

Да, номера 4-5 звезд выглядят обычно уютнее и чуть богаче. Но в реальности это ни о чем не говорит. Единственный критерий по которым отели получают разные звезды - это комфорт проживания, который выражается в дополнительных услугах. Вот классификация:

1 звезда

- у всех номеров есть туалеты и ванные комнаты

- ежедневная уборка номеров

- телевизоры в каждом номере

- наличие стола и стула

- мыло

- полотенца

- стойка регистрации

- телефон, доступный для постояльцев

- завтрак

- возможность попить что-либо

- возможность оставить вещи

Это условия только одной звезды! А сколько отелей, где нельзя оставить вещи в камере хранения? Где нет завтраков, где не убираются каждый день в номере и нет в номере туалета? По-хорошему, без этого отель может называться только B&B, хостел или апартамент.

2 звезды

- завтрак-буфет

- прикроватная лампа

- интернет

- возможность оплаты кредитной картой

- шампунь

- полки

- возможность купить или наличие в номере пасты, щетки, бритвенного набора, швейного набора Это всего 2 звезды! А в скольких отелей нет интернета или нельзя заплатить картой, а они имеют более высокий рейтинг?

3 звезды

- стойка регистрации, которая работает не менее 14 часов и доступна по телефону 24 часа, а персонал говорит на английском

- холл

- напитки в номере

- телефон в номере

- фен

- зеркало и место для багажа

- швейный набор, губка для полировки обуви, услуга стирки и глажки

- дополнительная подушка и одеяло по запросу

Фен и напитки в номере мы привыкли видеть только в отелях от 4 звезд

4 звезды

- стойка регистрации работает, минимум, 16 часов и доступна по телефону 24 часа

- лобби с баром

- завтрак буфет или завтрак по меню с доставкой в номер

- минибар с напитками

- дополнительная мебель

- халат и тапочки

- косметические принадлежности

Халат и тапочки даже в 5 звездах не всегда бывают

5 звезд

- круглосуточная стойка регистрации

- парковка

- консьерж, носильщик чемоданов

- специальный рецепшн холл

- персональное приветствие каждого гостя в номере (цветы, угощения)

- обслуживание номеров 24 часа

- косметические средства во флаконах

- планшет или ноутбук по запросу

- сейф

- услуга глажки одежды и полировки обуви

- конфиденциальность

Это классическая классификация. Само собой, что бывают отличия, так как у каждой страны обычно свои критерии звездности, плюс есть разные системы, но это универсальные отличия для отелей. Каждая последующая звезда должна содержать все предыдущие отличия.

Как видите, здесь нет ни слова о размере комнаты, обоях, диване, богатстве мини-бара, состоянии мебели и т.д. То есть, вполне может быть отель 5 звезд в бараке, где есть все условия, но жить неприятно. При этом, отель может быть в 3 звезды, там все есть, уютно и красиво, но нет носильщика и стойка регистрации закрывается на ночь. Поэтому определений, что нет, это не отель 5 звезд, а тут, максимум, 3 звезды - быть не может, если все условия соблюдены, как бы груб не был персонал и обшарпан номер. Хотя, конечно, я, бывало, останавливался в 5-звездочных гостиницах в некоторых развивающихся странах, где кроме кровати в номере не было ничего. Даже в Турции 5 звезд 5 звездам рознь.

Но почему обычно отели в 3 звезды выглядят скромно, а в 5 звезд - шикарно? Да потому, что, если владелец бюджетной гостиницы не можем обеспечить все услуги в своем отеле, то ему нет смысла тратиться на другие изыски, ведь это стоит денег, а никто не поедет жить в гостиницу в 3 звезды, которая стоит дороже рынка. А вот соблюсти требования и на всем экономить - это повсеместно.

Оригинал здесь

"