Рус
Eng
Успеть испугаться: что чувствуют пассажиры падающих самолетов
Аналитика

Успеть испугаться: что чувствуют пассажиры падающих самолетов

10 января , 14:24Photo: youtube.comНа месте падения Боинга
После крушения индонезийского Боинга 737 Sriwijaya Air спасатели обнаружили на месте падения в Яванском море фрагменты фюзеляжа самолета, детскую одежду и останки пассажиров. На борту находились 62 человека. Как могли прожить последние минуты своей жизни эти люди, говорят эксперты.

Пока остается неясным, почему произошла новая катастрофа. Причин может быть множество: от неисправности оборудования или ошибки пилотов до теракта. В сети эксперты рассказывают о том, что ощущали люди в последние минуты своей жизни. Их мнения расходятся, потому что выживают в авиакатастрофах единицы, хотя авиация остается самым безопасным видом транспорта, по сравнению, например, с авариями на дорогах или опасностью умереть от гриппа или, как сейчас, от последствий ковида.

Если самолет разгерметизируется, например, при взрыве, на высоте 8-9 тысяч метров, то человек погибает практически мгновенно. Скорость падения давления превышает скорость выхода воздуха из легких, люди умирают от баротравмы слухового аппарата и кровоизлияния в мозг, разрыва легких, желудка или других органов и внутренних кровотечений. Острое кислородное голодание вызывает коллапс, человеку становится моментально нечем дышать, а из-за разницы давления внутри организма и снаружи его разрывает воздухом и газами изнутри.

Если разгерметизация не мгновенная, человек в течение 10-15 секунд теряет сознание из-за нехватки кислорода, при этом не осознавая его приближение. Поэтому нужно сразу надевать кислородную маску. Если люди теряют сознание, дальше они не осознают происходящее.

Если в самолете обнаруживаются технические неисправности, но разгерметизации нет, как это бывает при остановке двигателей, экипаж до последнего старается спасти пассажиров и говорят им, что они должны делать. Пилоты понимают неизбежность гибели самолета и людей, находящихся на борту, только в последние секунды, поэтому сообщения об этом в черных ящиках, как правило, нет.

Если взрыв или любая другая форма декомпрессии самолета происходит в горизонтальном полете, когда, например, он летит на автопилоте, то находящиеся на борту видят сначала секундную вспышку, а потом ощущают удар по ушам и легким, но он не смертельный. Большая часть пассажиров получает разной степени травмы, но не погибает. Самолет становится неуправляемым и падет либо разрушается в воздухе. Люди погибают от удара при столкновении с землей или водой на скорости 300-400 км в час мгновенно, но до этого из-за перегрузок, травм или потери сознания ничего сделать не могут.

Если происходит ошибка в пилотировании самолета, самолет «сваливается». Пассажиров то вдавливает в кресло от перегрузок, то они ощущают легкость тела при движении вниз. Это продолжается несколько минут, и люди осознают, что с ними происходит в полной мере. Кто-то пишет предсмертную записку, кто-то кладет паспорт в карман для последующего опознания. Но столкновение с землей неизбежно, и тогда смерть наступает сразу.

Те же эксперты говорят, что как правило, авиакатастрофы случаются дуплетом, и после первой в течение трех месяцев случается еще одна.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter