Posted 9 октября 2019, 14:42
Published 9 октября 2019, 14:42
Modified 7 марта, 15:28
Updated 7 марта, 15:28
— ФБК получило звание «иностранный агент» абсолютно заслуженно, потому что не понятно, на какие цели они получают средства из-за рубежа. Что касается дела по существу, мне кажется, что речь должна идти о более пристальном рассмотрении возбуждения уголовного дела в отношении сотрудников ФБК за некоторые действия, мягко говоря, мало соответствующие законам РФ, особенно в аспекте отмывания средств. Мне кажется, что предел общественного возмущения по поводу деятельности ФБК и поведения его отдельных сотрудников, включая самого Алексея Навального, уже пройден. Правоохранительные органы, несмотря на кулуарные игры, которые велись и ведутся вокруг Навального и его команды, уже не могут игнорировать подобного рода вещи.
— В чём выражается общественное возмущение деятельностью ФБК и Алексея Навального?
— В экспертном сообществе уже давно обращали внимание правоохранительных и надзорных органов на очень странные финансовые операции, которые публично проводили в интернете сотрудники ФБК, собирая деньги на несуществующую избирательную кампанию Алексея Навального. Экспертное сообщество является частью гражданского общества, отказывать ему в том, что оно – часть общества, а, соответственно, его возмущение не является общественным – нет никаких оснований. ВЦИОМ вряд ли предоставит вам исследование на эту тему.
— Будет ли инициировано возбуждение уголовного дела в связи с присвоением статуса «Иностранный агент»?
— Нет, ничего не будет. Присвоение статуса накладывает ограничение только на сотрудничество ФБК с государственными органами. А так как ФБК с госорганами не сотрудничает, никаких серьёзных последствий не последует. На их деятельности это никак не должно отразиться. Возможно, они как многие иностранные агенты начнут нервничать и закроются, что вполне соотносится с попытками ухода от ответственности. Посмотрим, как они будут действовать.